КРУГЛЫЙ СТОЛ Депутаты республиканского парламента, руководители ведомств, органов местного самоуправления обсудили текущее состояние и развитие МФЦ

…И получить в срок необходимый документ. Реалии современного мира диктуют именно такой ритм жизни. Хождение по кабинетам, сбор бесконечных справок и подписей, долгие ожидания должны остаться в прошлом.
Как сегодня работают многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в Северной Осетии? Есть ли проблемы в организации деятельности? Довольны ли получатели? Все вопросы важные и требуют пристального внимания. Инициатором их обсуждения выступил парламентский комитет по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству. К разговору в формате круглого стола, а по его результатам – и к выработке конструктивных предложений были приглашены все заинтересованные лица.
Пять лет назад в республике была утверждена государственная программа "Развитие информационного общества", и одна из ее задач формулировалась следующим образом: повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах Республики Северная Осетия – Алания. В настоящее время на ее территории функционируют 11 филиалов МФЦ. Общее количество обслуживающих окон – 208. С начала 2024 года в МФЦ предоставляются 390 государственных и муниципальных услуг.
Модератор встречи, председатель профильного комитета Мурат Кисиев отметил, что, несмотря на то что "за последние несколько лет стало значительно проще получать официальный документ, тем не менее по мере создания инфраструктуры и ускорения всех процедур растет и ожидание людей". Он предложил не только подвести итоги работы за предыдущий год, но и озвучить проблемы, с которыми сталкиваются сами МФЦ, поговорить о финансировании центров и мотивации сотрудников.
Далее слово было предоставлено руководителю Комитета цифрового развития РСО–А Даниилу Гахову. Он подчеркнул, что МФЦ – одно из самых посещаемых учреждений, а количество обращений за прошлый год перевалило за 400 тысяч. "Северная Осетия находится в группе регионов с высокой степенью эффективности работы. Показатель этой эффективности составил 97%", – отметил руководитель. Поступление в республиканский бюджет доходов от уплаты госпошлины за оказание федеральных услуг превысило 63 млн рублей. В планах – разработка мобильного приложения для МФЦ и расширение зоны охвата.
В выступлении директора МФЦ Инны Цуциевой прозвучало, что перечень услуг федеральных органов власти в последнее время значительно вырос. Есть и уникальные, к примеру, одна из услуг, по которой центр взаимодействует с Министерством юстиции РФ. Самая популярная услуга – выписка из Росреестра – оказывается за 15–20 минут. По словам Инны Цуциевой, среднее время ожидания в зале – от 14 до 20 минут. Но заместитель председателя парламента республики Светлана Доева, участвовавшая в круглом столе, отметила, что, к сожалению, бывает и гораздо дольше, и предложила обратить внимание на опыт других субъектов в части доставки документа по месту жительства запросившего его гражданина. Это может быть платной услугой, ведь МФЦ имеет и внебюджетные доходы за предоставление дополнительных услуг.
Еще одна проблема: назрела необходимость создания филиала МФЦ в Иристонском районе. А вот кадровый вопрос удалось решить. Текучка кадров вызывала тревогу, ведь на обучение специалиста требовалось от полугода до года – каждый сотрудник МФЦ – универсал.
Как известно, в Северной Осетии в 2023 году был создан семейный многофункциональный центр на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. За прошлый год им было оказано порядка 6 тысяч услуг. Его руководитель Зарина Цаликова подробно рассказала о функционале учреждения и остановилась на создании женского клуба, проведении ряда мероприятий социальной направленности. В семейном МФЦ функционирует пункт социального проката предметов первой необходимости для детей до 3-х лет, создана мобильная бригада для выездов по месту требования, в которую включены заведующая отделением, психолог, социальный педагог и др.
После основных выступлений каждый участник круглого стола мог задать интересовавший его вопрос. Все замечания и предложения будут проработаны профильным комитетом и оформлены в виде рекомендаций в адрес ответственных органов исполнительной власти.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30