О пассажиропотоке, проблемах и о путях их решения
Проблема общественного транспорта в Северной Осетии является одной из самых острых. На заседаниях правительства республики часто поднимают этот вопрос, однако, выявить все болевые точки не удается. Население республики составляет около 700 тыс. человек. Многие жители районов работают и учатся во Владикавказе, и ежедневно добираться до столицы и домой непросто.
О пассажиропотоке, проблемах и о путях их решения, о вопросах, касающихся общественного транспорта, корреспонденту газеты "СО" рассказал председатель Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО-А Тариэль СОЛИЕВ.
– Сколько на межмуниципальные маршруты ежедневно выходит автобусов?
– В республике 82 межмуниципальных маршрута регулярных перевозок, которые обслуживают 6 перевозчиков. Из них 1 акционерное общество со 100% акций государства, 4 Общества с ограниченной ответственностью и один индивидуальный предприниматель. На линию выходит ежедневно около 600 автобусов. Вот такая статистика…
– А какой поток пассажиров они обслуживают?
– По итогам 2023 года пассажирским автотранспортом по межмуниципальным маршрутам перевезено 2,8 млн. человек, при этом пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования на межмуниципальных маршрутах составил 110,8 млн. пасс-км.
– Есть ли нехватка в единицах транспорта?
– С 2021 года в республике проводится транспортная реформа. Для развития транспортной отрасли РСО-А разработана и утверждена "Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в Республике Северная Осетия-Алания" (КСОТ), которая предусматривает мероприятия по развитию регулярных перевозок пассажиров на период до 2032 года.
К основным мероприятиям КСОТ относятся: оптимизация маршрутной сети; определение вида и классов транспортных средств на оптимизированных маршрутах, согласно спросу; изменение графика работы подвижного состава общественного транспорта на основании проведенного замера пассажиропотока и обновление подвижного состава.
Для развития пассажирского транспорта, повышения качества пассажирских перевозок в 2022 году по поручению главы республики комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре Северной Осетии совместно с АО "Автоколонна 1210" через "Сбербанк-лизинг" были приобретены 67 автобусов, 40 из них – "Вектор Next" для работы на межмуниципальных маршрутах и 27 автобусов Higer для межрегиональных маршрутов.
В прошлом году работа по обновлению пассажирского транспорта была продолжена. Республикой получены специальные казначейские кредиты в размере 400 млн. рублей, на которые в 2024 году приобретено 42 автобуса среднего класса, из них 32 автобуса для обслуживания муниципальных маршрутов г. Владикавказа и 10 – для обслуживания всей республики.
Автобусы оснащены системой видеонаблюдения, тахографами, системой ГЛОНАСС, системой безналичной оплаты за проезд, электронными маршрутными указателями и речевыми информаторами.
Также РСО-А участвует в инвестиционном проекте "Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг" через АО "ГТЛК". По данному инвестиционному проекту в 2024 года приобретены 57 автобусов среднего класса для работы на 45 социально значимых маршрутах республики. Таким образом, потребность в полном обновлении транспорта для работы на межмуниципальных маршрутах составляет 70 единиц.
На сегодняшний день транспорт обновлен на 44 межмуниципальных маршрутах. Республика планирует полностью обновить подвижной состав, работающий на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок.
В конце 2022 года разработаны параллельные маршруты для осуществления пассажирских перевозок из г. Владикавказа в районные центры республики новыми автобусами с возможностью перевозки льготной категории граждан.
– А с водителями как обстоят дела? Есть проблема с их нехваткой?
– Целенаправленно работаем в этом направлении. Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре совместно с Комитетом РСО-А по занятости населения систематически проводятся мини-ярмарки вакансий во всех районах республики по отбору водителей категории D для дальнейшего трудоустройства в АО "Автоколонна-1210". Также организовано переобучение водителей с категорий В или С на категорию D за счет средств республиканского бюджета.
– Тариэль Тазретович, какова ситуация на маршрутах "Владикавказ – Беслан" и "Владикавказ – Алагир"?
– Могу сказать, что в 2023 году на данные маршруты проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок и определен перевозчик: АО "Автоколонна- 1210". В настоящее время на маршрутах №301 "Владикавказ - Беслан" и №305 "Владикавказ - Алагир" работают новые автобусы среднего класса.
– Многие жалуются, что из поселков Заводского, Михайловского на общественном транспорте сложно приехать во Владикавказ и обратно. Приходится очень долго ждать маршрутки, а вечером, после 20.00 час., их вообще уже не бывает. Приходится добираться на такси, что довольно накладно. Какая работа ведется в этом направлении комитетом?
– Могу сказать, что комитет проводит мониторинг работы межмуниципального маршрута №150 "Владикавказ - Михайловское". При этом необходимо отметить, что с перевозчиком систематически беседуем по недопущению нарушений в маршрутах и соблюдению расписания движения автобусов. Также сообщаем, что схема движения межмуниципального маршрута регулярных перевозок "Владикавказ - Беслан" пролегает через с. Михайловское и обслуживается с 7:00 до 21:00. На данном маршруте работает более 17 автобусов среднего класса, в которых предусмотрена перевозка этой категории пассажиров, правда, стоя.
Что касается вопроса транспортного обслуживания п. Заводского, то он находится в компетенции АМС г. Владикавказа.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30