Пункт пропуска "Верхний Ларс" может войти в состав международного транспортного коридора (МТК) "Север–Юг"
МТК "Север–Юг", без преувеличения, гарантирует России определенную экономическую независимость внешнеэкономической деятельности.
В нынешних условиях, когда существуют серьезные ограничения движения транспортных потоков в западном и северо-западном направлениях, большую нагрузку испытывают восточное направление и его железнодорожные артерии – Транссиб, БАМ. Южный маршрут, в том числе, за счет включения в него многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАППа) "Верхний Ларс" стал бы мощным подспорьем для укрепления импорто-экспортных связей России и ее партнеров в Азии.
Развитие МТК "Север–Юг" обсуждалось в ходе рабочего визита в Северную Осетию представителей Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) во главе с его президентом Александром Шохиным, руководителей крупных российских логистических компаний. Гостей встречали Председатель Правительства РСО–А Борис Джанаев и председатель Северо-Осетинского регионального отделения РСПП Алан Кодзаев.
Но прежде чем начать предметный разговор в формате расширенного совместного заседания Координационного совета отделений РСПП в СКФО и подкомиссии по логистике Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, – это уже второй Координационный совет отделений СКФО в республике, первый был в прошлом году – делегация посетила мемориальный комплекс "Город ангелов" и возложила цветы к "Древу скорби" и памятнику бойцам спецподразделений, погибших при освобождении бесланских заложников 1–3 сентября 2004 года.
Также официальные лица ознакомились с работой МАППа "Верхний Ларс". В результате проведения уникальных проектных решений были созданы 24 дополнительные полосы движения – общее количество полос возросло до 39. Тем самым пропускные способности грузовых потоков увеличились в 2 раза – до 1500 грузовых автомобилей в сутки. Соблюдается и новый регламент – 10 минут на обслуживание машины.
Участников заседания, которое прошло в конференц-зале "Триумф" отеля "Double Treeby Hilton Vladikavkaz", в формате видеосвязи поприветствовал советник Президента России Игорь Левитин. Он отметил, что Северная Осетия имеет важное значение в реализации МТК "Север–Юг", ведь через республику проходят две дороги федерального значения – Транскавказская магистраль и Военно-Грузинская дорога. Через Нижний Зарамаг и Верхний Ларс проходит большой объем транспорта. Далее он подчеркнул роль РСПП в развитии страны и сообщил, что предложения, которые были озвучены президенту на очередном съезде, нашли свое отражение в документах.
В свою очередь заместитель полномочного представителя Президента РФ в СКФО Максим Владимиров сказал о необходимости в условиях санкционного давления укреплять торгово-экономические отношения со странами Азии и Ближнего Востока, и здесь велика роль МТК "Север–Юг", который практически соединит Северный морской путь с Персидским заливом и Индийским океаном.
От имени главы республики и от себя лично к участникам мероприятия обратился Борис Джанаев. "Военно-Грузинская дорога обеспечивает кратчайшее транспортное сообщение со странами Закавказья, – отметил премьер. – Учитывая увеличение международного грузопотока, Северная Осетия обладает большим потенциалом для развития сферы транспортно-логистических услуг. Рассматривая все возможности нашего региона, можно с уверенностью говорить о том, что появление современного транспортно-логистического хаба – необходимость и потребность времени. Наша совместная задача – создать максимально-комфортные логистические условия и для бизнеса, и для туристов. Реализация соответствующих инвестиционных проектов для нас – в приоритете".
Основные темы повестки заседания – перспективы строительства в республике многофункционального логистического хаба, подготовка специалистов именно в Осетии для российских логистических компаний, внесение МАППа "Верхний Ларс" в число пунктов пропуска, через который разрешена транспортировка нефтепродуктов.
В РСПП с целью решения вопросов логистического и таможенного характера, поиска новых инструментов софинансирования инфраструктурных проектов создана специальная подкомиссия. О ее работе рассказал Александр Шохин и выразил надежду, что итогом заседания станут конкретные предложения.
Очень важным звеном в развитии экономики является подготовка кадров. Идею обучения логистов для крупных компаний, причем по узконаправленным специальностям предложил Алан Кодзаев. Будущих специалистов по программе "Управление цепями поставок в международном бизнесе" будут обучать на площадке СОГУ им. К. Хетагурова преподаватели университета и Высшей школы экономики. Согласно договору выпускники получат дипломы сразу двух вузов.
По завершении заседания Александр Шохин ответил на вопросы журналистов. В частности, он высоко оценил перспективы развития пункта пропуска "Верхний Ларс", хотя и есть определенные сложности, связанные с горным рельефом, инфраструктурой. "Уже сейчас "Верхний Ларс" показывает, что он может стать одним из вариантов и здесь можно продвинуться достаточно быстро. Необходимо обеспечить хранение грузов, в том числе скоропортящихся, а для этого нужны транспортно-логистические центры, центры консолидации грузов и их хранения на территории республики. Хорошо бы обеспечить грузовому транспорту обратную загрузку. Отмечу, что инфраструктурные проекты финансово затратны. И тут необходимо государственное плечо, но не бюджет, а иные инструменты, в частности, привлечение облигаций", – заключил Александр Шохин.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30