Зрителю нужна искренность
Диана МАМИТОВА из г. Алагира – выпускница Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств. Девушка – член Московского союза художников, куда ее пригласили сразу после того как аттестационная комиссия оценила дипломную работу – триптих "В хлеву", "Воспоминание", "Зимнее утро"
Родители Дианы Неля Кубадиевна Ревазова и Марат Илларионович Мамитов вспоминают, что способности девочки к рисованию проявились очень рано: она еще толком не умела ходить и говорить, когда на листке бумаги удивительно верно нарисовала муравья, увеличив его раз в десять. Чета Мамитовых – люди интеллигентные, но, как с улыбкой признают, далекие от профессиональных занятий искусством: особое внимание они не обращали на увлечение малышки, пока в школе им не порекомендовали отдать дочь в художественную школу. Диана и ее родители с благодарностью и уважением вспоминают преподавателей. В Алагирской детской школе искусств юному дарованию помогла раскрыться Ирина Сосланбековна Дзоблаева, а во Владикавказском художественном училище им. Азанбека Джанаева эстафету принял преподаватель Сергей Борисович Савлаев. Их профессионализм, тонкий художественный вкус и педагогический талант помогли многим способным детям стать прекрасными профессиональными художниками.
Диана работает в совершенно разных техниках в зависимости от творческих задач. Не ставит перед собой и четкие ограничения, выбирая стили и жанры. Единственный критерий отбора – что будет усиливать художественный образ. Она уверена: лучше всего экспериментировать в работе, искать, по-новому открывать для себя и техники, и методы, и композиционные решения. Художественный язык и методы подчиняются, видоизменяются для того чтобы помочь художнику воплотить на бумаге владеющие его сознанием образы в той идеальной форме, к которой стремится автор. Это и прослеживается во всей истории искусств при анализе творчества представителей разных творческих групп.
Диана признается: "Творческий путь – это путь к самому себе, к своему познанию, возможно, к подсознанию, мне кажется, это в какой-то степени представляет научный интерес. От стандартизированного мышления человеческой единицы до развития различных девиаций, и как все это отражается в творчестве и искусстве эпохи. В творчестве хочу достичь образов и тех чувств, которые воссоздает мое сознание".
Каждому художнику хочется видеть отклик зрителей на свои работы, но для Дианы первична верность себе, а признание дорого только тогда, когда зрители увидели в полотнах художника то, что дорого ему самому. Диана убеждена: "В искусстве нет компромиссов. Иногда приходится противостоять общественному мнению, авторитетному взгляду, но только так можно воплотить свои образы, раскрыть свою идею, открыть что-то новое, а самое главное – не предать себя". Ориентир исключительно на вкус аудитории, на признание опасен тем, что не позволит "раскрыть свой творческий потенциал в полной мере и потеряться в погоне за одобрением, что не принесет никакого творческого удовлетворения автору и не будет иметь никакой ценности ни для общества, ни для художника".
Сейчас Диана планирует ряд проектов, связанных с национальной тематикой, с воплощением архаичных осетинских образов. Художница находится в активном поиске форм реализации своих творческих идей: ей интересны и скульптурные формы, и анимация. Возможно, интересное соединение разных направлений? Вполне может быть. Диана пока не раскрывает планы детально, но признается, что в создании цикла проектов на тему нартовского эпоса и мифологии рассматривает такие технические приемы, как анимация (мультипликация). Реализовать задуманную идею, показать культурное, историческое наследие народа, его влияние на современность, раскрыть актуальность нартских тем, образов, сюжетов, феномен их бессмертия позволит изучение скульптуры, сценарного и кинематографического мастерства.
Спрашиваю у Дианы: как она думает, для чего людям искусство, чем оно так притягательно, что они ищут в нем, что могут найти?
Собеседница раздумывает недолго: "На мой взгляд, искусство возвышает человека, дает осмыслить жизнь, осознать свою ценность в ней. Художник может донести до зрителя свою мысль, которая будет актуальна на протяжении многих лет и даже веков. Это своеобразный диалог с автором произведения и самим собой. Каждый что-то для себя открывает. В моем понимании искусство многогранно, у него нет определенной цели или функции, и все же оно – в зависимости от общества и его потребностей. Оно может быть хаотичным и структурированным, но определенные явления в искусстве бывают вполне закономерны. Для меня же истинный смысл искусства – это искренность и честность автора с самим собой. Профессионализм, как и в любом деле, важен, но зрителю нужна искренность, – и он ее быстро считывает. Если брать изобразительное искусство, то это видно и по детским рисункам, и временами – в любительских произведениях. А порой, глядя на картину, написанную по всем законам композиции, ощущаешь лишь сухость и пустоту. В искусстве есть ощущение вечности, приобщение к этой вечности, к человеческой культуре, которая тянется на протяжении веков"...
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30