Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Профильное образование в школе: шаг в будущее?

Вопрос дня

Алан ГОРБУНОВ, программист:

– Я считаю, что профильное образование в школе готовит молодых людей к осознанному выбору профессий. Помимо необходимых практических навыков (Hard skills), они получают навыки, которые отражают личностные качества (Soft skills).

Аслан АЛЕЕВ, юрист:

– Профильное обучение в школе – очень интересная идея для подготовки учеников к будущей работе. Они могут выбирать дисциплины, которые им интересны и подходят их способностям, чтобы быть хорошо подготовленными к карьере. Это помогает им принимать осознанные решения о своем обучении и развивать навыки, которые им нужны для работы в будущем.

Профильное образование также помогает каждому ученику развивать свои специальные таланты, что позволяет углубленно изучать то, что им интересно, и выбирать работу, которая соответствует их предпочтениям.

Таким образом, введение профильного образования в школах – это важный шаг для подготовки хороших специалистов, которые смогут успешно работать в современном мире и активно участвовать в развитии общества.

Алиса БИТАРОВА, родительница:

– Ввести профильные классы в школе на моей памяти пытались еще в конце 90-х. Для нас хотели организовать математический, химико-биологический и гуманитарный классы. Но тогда эта инициатива не получила поддержки у школьников и их родителей, и абсолютное большинство учеников выбрало обучение в обычном классе. И сейчас, спустя двадцать лет, нам вновь предлагают профильное образование. Я думаю, что это может стать прекрасной возможностью для старшеклассников подготовиться к обучению в избранном вузе. Однако есть у меня опасение, что в нынешних условиях профильное обучение может остаться только красивым проектом на бумаге. Ведь ни для кого не секрет, что учителей не хватает. И потом, есть ли специальные федеральные программы для профильных классов? Есть ли готовые учебники?

Алета ДЗЕРАНОВА, старший преподаватель СОРИПКРО, куратор технологического профиля:

– Введение профильного образования в школе становится одним из актуальных вопросов в современной системе образования. "Российской Федерации предстоит обеспечить технологический суверенитет по критически важным направлениям. За короткий срок России предстоит создать или вывести на новый уровень собственные критически важные технологии в микроэлектронике, IT-промышленности, транспорте, в разработке лекарств и новых материалов", – об этом заявил в Послании Федеральному собранию в феврале 2024 г. Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Профильное образование позволяет сократить разрыв между профессиональным образованием и образованием, которое ученик получает в школе.

Углубленное обучение по профильным дисциплинам становится средством профессионального самоопределения учащегося. Суть "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения по какому-либо определенному профилю. В республике реализуется 5 профилей обучения: технологический, химико-биологический, гуманитарный, социально-экономический, универсальный.

Таким образом, усиленная подготовка по профильным дисциплинам и погружение в специальность увеличивает шанс учащимся поступить в выбранный ими вуз.

Мадина ГАЗДАРОВА, директор СОШ № 2 г. Дигоры:

– Уверена, что за профильным образованием – будущее. Да, полноценный переход произойдет не сразу, есть много проблем, которые придется решать, в том числе, меняя программу обучения, повышая профессиональный уровень преподавания. Но опыт нашей школы показывает, что задача – вполне решаема. В 2022 году мы приступили к реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования, продолжено внедрение обновленных стандартов начального и основного общего образования. А в сентябре прошлого года продолжена работа по реализации профильного образования. В школе действуют два профильных класса: естественно-научный и гуманитарный, открыт кадетский класс. Началась реализация проектов "Профпремиум", "Билет в будущее", "Код будущего". Большое внимание уделяем профориентационной деятельности, начальной подготовке детей к овладению востребованными специальностями. Есть и успехи. Трое учащихся предпрофильного инженерного класса приняли участие в международном конкурсе "Инфознайка-2023", и двое из них стали победителями.

Фатима КЕРТИБИЕВА, директор Школы искусств с. Чиколы:

– Очевидно, классическая система образования, устоявшаяся в поколениях, становится все более несовершенной. Следовательно, все больше внимания в российском образовании уделяется профильному обучению. Одно из основных преимуществ профильного обучения - возможность учитывать интересы ребенка, его индивидуальность, способности. Профильная школа позволяет создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными намерениями в отношении продолжения образования. Прекрасно, что еще в школе дети могут попробовать себя в различных видах деятельности, более или менее определиться в выборе будущей специальности, а не просто использовать два года, чтобы подготовиться к ЕГЭ или к поступлению в вуз. Конечно, для введения профильного обучения есть и будет много проблем. Это и переобучение учителей, укрепление материально-технической базы, экзамены ... Но время не терпит, за профильными школами – будущее.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика