Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Реформа набирает обороты

В планах – обновить весь общественный транспорт на межмуниципальных перевозках

В начале текущего года Глава Северной Осетии Сергей МЕНЯЙЛО анонсировал начало масштабной транспортной реформы, которая призвана существенно улучшить положение дел как в межмуниципальных перевозках, так и по городу Владикавказу. Несмотря на то что срок ее реализации длительный, и план прописан до 2032 года, уже сегодня проведен ряд мероприятий, о которых "СО" побеседовала с начальником отдела автомобильного транспорта республиканского Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Казбеком АМБАЛОВЫМ.

– Казбек Михайлович, расскажите подробнее, что в себя включает транспортная реформа на первом этапе. Точнее, что делается сейчас для улучшения качества пассажирских перевозок? Мы говорим только о межмуниципальном секторе, за который отвечает комитет?

– Да, в нашем ведении межмуниципальные перевозки. Реформа уже идет согласно документу планирования, в котором говорится о развитии транспорта до 2032 года. Существенных изменений маршрутов в межмуниципальном секторе не будет, дублирующие мы уже закрыли. Сейчас идет поэтапное обновление подвижного состава, причем до 100%, полностью. В 2021 году было приобретено 18 автобусов "Газель Next", в 2022 году 40 ПАЗ "Вектор Next". По федеральным программам до середины марта получим 10 автобусов среднего класса "СИМАЗ", а во втором квартале еще 57 единиц такой же марки. Для полного обновления потребуется заменить еще 69 автобусов, примерно 30% от общего числа транспорта. Потребность республики для регулярного осуществления пассажирских перевозок – 194 автобуса.

На всем новом транспорте будут установлены валидаторы для безналичной оплаты проезда. Идет разработка интерактивной карты, чтобы пассажир мог в режиме реального времени посмотреть, где находится автобус. Тестовый запуск карты, которая будет охватывать не только межмуниципальные, но и муниципальные маршруты, пройдет в течение месяца. Сначала к системе подключат маршруты "Владикавказ – Алагир" и "Владикавказ – Беслан". Этим занимается подведомственный центр организации дорожного движения. Он же будет проводить мониторинг работы всех маршрутов. К нарушителям будут применяться меры воздействия. Кстати, это касается всех маршрутов.

– Есть ли нарекания от пассажиров массового характера? Если есть, то как реагируете?

– В прошлом году у нас были проблемы с населенными пунктами Пригородного района. Жители сел Сунжи, Тарского, Нижней Санибы, Куртата и т.д. жаловались на недостаточную вместимость автобусов. В новом году мы эту проблему решили, там работают ПАЗы "Вектор Next". Получим новые машины, также будем усиливать ряд направлений.

– Совсем недавно "СО" писала о том, что на маршруте "Ардон – Владикавказ" перевозчики подняли плату за проезд, хотя официального изменения тарифа не было. А проезд на транзитных автобусах дешевле.

– Ситуация известна. Транзитные маршруты работают по регулируемому тарифу 1 рубль 30 копеек или 1 рубль 50 копеек за км в зависимости от категории машины, а перевозчики маршрута "Ардон – Владикавказ" – по нерегулируемому тарифу. И согласно № 220-ФЗ перевозчик сам вправе устанавливать тариф. Но сейчас мы получим автобусы и запустим их по маршруту "Чикола – Владикавказ", которые будет обслуживать Дигору и Ардон и работать по регулируемому тарифу. Были случаи конфликта интересов, мы собирали перевозчиков, разговаривали с ними. Проблему знаем, держим на контроле, решаем по ходу. Сейчас по регулируемому тарифу работает 45 маршрутов из 66. Часть расходов погашает государство.

– Есть еще одна проблема – нехватка водителей. Она очень актуальна для города Владикавказа. А как обстоят дела на межмуниципальных перевозках?

– Дефицит кадров пока есть. Сейчас вместе с Комитетом по занятости населения проводим мини-ярмарки во Владикавказе и районных центрах. Уже поданы заявления о приеме на работу. Если у кого-то есть желание, но нет категории "Д", которая дает право на работу на автобусе, они смогут пройти переобучение за счет бюджетных средств.

– Если я правильно поняла, основной перевозчик – АО "Автоколонна-1210"? Государственный транспорт в приоритете?

– Да. Если есть привлеченный транспорт, он работает под их эгидой. На данный момент у АО нет необходимого количества автобусов, приходится привлекать частников. Будут новые автобусы – будет по-другому. Пока так. Все приобретаемые машины пополняют автопарк автоколонны № 1210. Есть и направления, где работает частный транспорт. К примеру, "Алрус" на направлении "Ногир – Владикавказ", "Сарс" – на направлении "Ардон – Владикавказ".

– Хорошо. Обновим оставшиеся 69 машин, а дальше?

– Перспектива большая. В частности, будут открываться новые маршруты, к примеру, на курорт Мамисон. Документ разрабатывали, исходя из социально-экономического развития республики.

– Осторожно спрошу: мы можем утверждать, что у нас уже налажено межмуниципальное сообщение?

– Да, однозначно. Но будет еще лучше. Конечно, какие-то спорные моменты есть, это транспорт, это дороги, но они и решаются оперативно.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика