Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Дорожные приоритеты

ТРАНСПОРТ Как нас обслуживали в 2023 году

Сегодня одна из главных проблем организации стабильно работающей транспортной системы – изношенность существующего автобусного парка и нехватка автобусов для перевозки пассажиров. А это влечет за собой сбои и нерегулярность движения пассажирского транспорта, вызывает законное недовольство граждан качеством транспортных услуг.

Ответить на вопросы об итогах работы автомобильного пассажирского транспорта в республике в 2023 году и перспективах его развития в ближайшие годы мы попросили председателя Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО–А Тариэля СОЛИЕВА.

– Тариэль Тазаретович, что делается в республике для решения проблемы с пассажирскими перевозками, которые вызывают претензии горожан и жителей республики?

– Не секрет, что долгие десятилетия отрасль не получала господдержки. В 1990-е годы государственные автотранспортные предприятия были приватизированы, и городские пассажирские перевозки были отданы частным перевозчикам. Все эти годы транспорт не обновлялся, перевозчики игнорировали "экономически невыгодные" маршруты. Был ослаблен контроль за качеством оказываемых транспортных услуг, режимом труда и отдыха водителей, состоянием их готовности к выходу на маршруты и т.п.

Сегодня в республике функционирует 161 маршрут: 84 муниципальных, 66 межмуниципальных и 11 межрегиональных. Перевозки по ним осуществляют 42 перевозчика, в т.ч. на 43 маршрутах во Владикавказе – 13 перевозчиков.

На решение этих задач нацелена разработанная комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре и поддержанная руководством республики транспортная модель, которая шаг за шагом позволит решить и все перечисленные проблемы, и вопросы нехватки транспортных средств, повысить качество и безопасность перевозки пассажиров.

– А как сегодня решается проблема нехватки транспорта? Что уже сделано в этом направлении?

По согласованию с Минтрансом РФ республика включена в различные программы поставки общественного транспорта. Это и участие в различных федеральных программах, в т.ч. по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", по линии Сбер-лизинг, специальных казначейских кредитов и АО "ГТЛК".

В прошлом году на условиях Сбер-лизинга под гарантии республики для АО "АК-1210", доля акций которого принадлежит республике, было приобретено 67 автобусов, из которых 40 (марки ПАЗ "Вектор NEXT") – для межмуниципальных маршрутов, еще 27 машин – автобусы большого класса марки "ХАЙГЕР" – для межрегиональных маршрутов.

С приобретением 27 автобусов марки "ХАЙГЕР" проблема нехватки автобусов на межрегиональных маршрутах практически решена.

– А появились ли уже новые маршруты в республике?

– В начале 2023 года комитетом были запущены параллельные межмуниципальные маршруты из г. Владикавказа в Алагир и Беслан, на которых работают новые автобусы ПАЗ "Вектор NEXT".

В соответствии с современными требованиями по обеспечению безопасности перевозок все автобусы оборудованы валидаторами, системой ГЛОНАСС, тахографами и системой видеонаблюдения. Этот проект оказался удачным. Многие частники, работавшие на маршрутах в Алагир и Беслан, не выдержали конкуренции, а часть водителей пересела на новые автобусы. По мере поступления в республику новых транспортных средств работа по установлению параллельных маршрутов будет продолжена.

В сентябре 2023 г. по инициативе АО "АК-1210" стартовал "студенческий" автобус по маршруту Ардон – Владикавказ, который в течение учебного года будет перевозить студентов вузов и учащихся средних специальных учебных заведений республики по льготным тарифам.

– Ожидается ли пополнение парка машин в этом году?

До конца февраля т.г. в распоряжение АО "АК-1210" должно поступить еще 67 автобусов марки SIMAZ, которые для улучшения обслуживания пассажиров будут направлены на межмуниципальные маршруты, в т.ч. и на социально значимые.

Однако это только первые шаги по решению проблемы нехватки транспорта на межмуниципальных маршрутах. Только для восполнения дефицита автобусов на этих маршрутах необходимо будет приобрести еще порядка 60–70 единиц транспорта.

– А какие перспективы улучшения перевозки пассажиров по внутримуниципальным маршрутам?

Еще большая нехватка общественного транспорта ощущается на внутримуниципальных маршрутах. По подсчетам специалистов, только для обслуживания жителей и гостей Владикавказа дефицит автобусов составляет более 400 единиц, а в целом по республике – порядка 600 машин.

Для улучшения обслуживания внутримуниципальных перевозок городу в конце прошлого года было выделено 35 единиц транспорта бóльшей пассажиро-вместимости марки ПАЗ "Вектор NEXT".

По мере дальнейшего приобретения транспорта за счет различных источников финансирования администрацией местного самоуправления г. Владикавказа будут решаться вопросы улучшения транспортного обслуживания и на различных городских маршрутах.

До конца января в распоряжение муниципального предприятия АО "ВладГорТранс" ожидается поступление 25-ти автобусов средней вместимости марки SIMAZ.

– В какие сроки планируется осуществить намеченные преобразования?

Правительством Северной Осетии утверждены краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на период с 2024-го по 2032-й год.

– Что даст реализация этой программы пассажирам?

Она позволит прежде всего обобщить сведения о существующей маршрутной сети, включая трассировку маршрутов следования с остановками на маршруте, о расписании и интервалах движения; обеспечить безопасность и доступность транспортного обслуживания населения; повысить пропускную способность дорог и эффективность их использования; изменить и упорядочить тарифы, довести остановки общественного транспорта до современных требований; реконструировать и построить новые объекты инфраструктуры.

Кроме того, будут запущены параллельные маршруты, которые рекомендованы разработчиками программы. Они будут осуществляться транспортными предприятиями под государственным контролем. Это позволит создать определенную конкуренцию на рынке пассажирских перевозок, сдержать рост тарифов на перевозки, обеспечит перевозку по экономически не выгодным, но социально значимым для пассажиров маршрутам, повысит уровень безопасности и качество обслуживания и т.п.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика