Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Уроки труда: чему учить школьников?

Вопрос дня

Анета ГУРЦИЕВА, торговый работник, п. Верхний Фиагдон Алагирского района:

– Очень рада, что уроки труда возвращаются в школу. Сколько раз приходилось видеть в фильмах, как девушки после того, как парень сделал предложение, отвечают: "Я готовить не умею!". Даже состоявшиеся, образованные, сделавшие карьеру молодые женщины говорят то же самое. Я думаю, это недоработки родителей. Но и школа тоже виновата в том, что отменила уроки труда: девочки даже не могут пожарить яичницу. Мне немало лет, но я до сих пор помню, как в школе девочек учили готовить салаты, которые мы дружно съедали после урока, шить фартуки и даже выпиливать лобзиком из фанеры различные фигурки. А мальчики мастерили вешалки и табуретки. Разве лишними будут эти навыки детям сейчас?

Юрий БАРОЕВ, г. Ардон:

– С удовольствием вспоминаю уроки труда в родной школе № 1, запах опилок и столярного клея. Ужасно гордился смастеренной самостоятельно вешалкой, а дома старался показать, что умею забить гвоздь, делать мелкий ремонт. Всему этому меня научил учитель труда. Сейчас мальчики, живущие в квартирах, ничего этого не умеют. Разве что дед, живущий в селе, чему-нибудь научит.

Батраз КУЧИЕВ, руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки:

– Все новое – это хорошо забытое старое. Радует, что наконец-таки приняли решение ввести уроки труда. На мой взгляд, еще раньше надо было это сделать, потому что нынешние дети в этом плане потеряли многое. Раньше в школах дети учились и на водителей, и на медсестер и на выходе после окончания школы получали документ, который давал им право и возможность это все применить на практике. Собственно говоря, на своем примере могу сказать, что у нас преподавали автодело, это была дополнительная возможность овладеть профессией. Уроки труда – это некая подстраховка, даже если человек, может быть, пока не состоялся в профессии, но у него был шанс устроиться на работу. Но и это не главное. Главное, что на уроках человек приобщается к полезному труду. Не знаю, в какой форме это будет реализовано сейчас, лишь бы уроки труда не стали просто какой-то формальностью. Ну и, конечно, школы должны быть готовы к тому, что будут введены уроки труда, а для этого нужна материально-техническая база.

Зелимхан ДАДОВ, директор СОШ 2 с. Кизляра Моздокского района:

– Если каждому ребенку с детства прививать трудолюбие, то в будущем у него всё будет в порядке. Прежде всего на уроках труда детей нужно приучать к физическому труду, чтобы голова чуть отдыхала от нагрузок теории. Ведь смена деятельности крайне полезна для эмоционального состояния ребят. Конечно, нужно мальчиков учить работе на приусадебном участке, в хозяйстве, иметь навыки столярно-плотницкой и слесарной работы. А девочки должны учиться вести домашнее хозяйство, шить, вязать, обладать кулинарными навыками. Возможно включение в программу элементов традиционного трудового воспитания.

Яна МАЙОРОВА, учитель МБОУ "СОШ № 3 им. С. Корневой":

– Я считаю важным введение уроков труда в школах. Это инициатива поможет ученикам приобрести практические навыки и умения, которые будут полезны в их будущей жизни. На уроках труда можно учить школьников различным ремеслам: рукоделию, основам строительства или дизайна, чтобы дать им представление о разных областях труда. Также полезно обучить детей основам экономической грамотности, финансовому планированию и принципам предпринимательства. Эти навыки помогут им развить креативность, самостоятельность и ответственность, что является важным в современном мире. В целом, я думаю, что уроки труда дадут школьникам ценные знания и навыки, которые пригодятся им в будущем.

Валентина АБАЕВА, выпускница школы № 36 1993 года:

– Мы – нынешнее поколение родителей – делаем все, чтобы наши дети не владели этими навыками. Сами всеми силами продлеваем им детство, делаем инфантильными. В этом нет нашей родительской вины. Наши родители передавали нам знания и умения, которые позволили им выжить: уметь готовить пять блюд из одной тощей курицы, ставить капельницу на швабре и шить занавески.

А мы? В прошлом году классная руководительница предложила ввести дежурства: девочки поливают цветы, а мальчики поднимают стулья на парты. Что тут началось. "Аллергия!", "Давайте наймем уборщицу!" Одна мама сказала, что вместо сына стулья придет поднимать бабушка, если уж так надо. Учительница всего лишь хотела, чтобы дети научились хотя бы класс держать в чистоте.

Я не вижу ничего ужасного в том, чтобы девочки шили, а мальчики забивали гвозди – или, наоборот, кому как больше нравится.

Людмила БАРОЕВА, бухгалтер:

– Я очень жалею, что в школе не повезло с учителем по этому предмету. Она всех "строила", ставила плохие оценки, ничего не объясняла. В итоге толком ничего шить не умею, и главное остался какой-то страх перед швейной машиной. Мне скоро 32. У всей родни "золотые" руки, и только я неумеха. Уроки труда должны вести грамотные преподаватели, которые и сами что-то умеют делать, и со знанием педагогики.

Индира ГАМАОНОВА, мать двоих детей:

– Я считаю это полезно, даже если никогда не пригодится, а то для некоторых даже взять в руки иголку или молоток – как подвиг. Дело даже не в умении шить, это же просто развитие мелкой моторики, хоть какое-то действие, кроме как писать или за компом сидеть. Мне нравились уроки труда, 2 часа ходишь по классу, гладишь, режешь, клеишь, рассматриваешь... Я только благодаря этому и знаю названия тканей, могу в магазине поспорить с продавцом, натуральная ткань вискоза или нет, и как определить это. Уж одежду-то все покупают: глупо не знать, чем хлопок от льна отличается, машинная вязка от ручной и т.п.

Сейчас в нашей школе будет тоже самое, насколько я знаю. Только мальчикам я бы вместо табуреток добавила в программу работу дрелью, перфоратором, собирание розетки. Это всем мужчинам пригодится, у всех есть компьютеры и появляется необходимость повесить полку под диски.

Владимир ПЕСКОВ, пенсионер:

– Полвека назад, когда у меня были уроки труда в школе, нас учили и столярному, и слесарному делу, и с ручными инструментами работать, и на станках. Изготавливали нужные в домашнем хозяйстве поделки – подушечки для игл в виде стульчиков, швабры, вешалки, полки для цветов и книг, табуретки… Потом все это с гордостью несли домой, заслужив похвалу родителей.

Сегодня у молодежи не наблюдается особое стремление к физическому труду, поэтому они гвоздь забить не могут и сами втридорога платят родительскими деньгами магазинам и "специалистам" за замену крана, который просто забился и который надо всего-то прочистить.

Аслан ПЛИЕВ, предприниматель:

– Думаю, что возвращение уроков труда – это хорошая идея. Когда я был ребенком, мы тоже учились шить, плести корзинки, мастерить из дерева. Некоторые дети не сразу понимали, зачем им это нужно, но потом были благодарны, потому что эти навыки оказались полезными в будущем. Ведь эти уроки помогли нам стать умелыми и самодостаточными людьми. Кто знает, может быть, получив навыки на уроке труда, один из вас станет знаменитым дизайнером или мебельным мастером. Верьте мне, эти навыки пригодятся в жизни и помогут стать активными и полезными для общества.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика