Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Что может служить стимулом для успешной учебы?

Вопрос дня

Яна МАЙОРОВА, учительница МБОУ "СОШ №3":

– Внимание детей часто трудно сосредоточить на чем-то одном, но в этом мне помогает проект ранней профориентации школьников "Билет в будущее".

Я как педагог приветствую работу в классе, демонстрирую лучшие результаты и передаю положительные отзывы о детях их родителям, поощряю учеников за успехи.

Огромную роль в мотивации учеников дает проект "Билет в будущее". Он не только мотивирует на учебу, но и поощряет их. Вот так в этом году наши дети попали в лагерь "Артек", для них это был незабываемый отдых, они получили много новых знаний, знакомств, эмоций.

Сергей, студент магистратуры, Высшая школа экономики:

– У разных студентов – разные стимулы. За время своего обучения я выделил 3 типа.

1-й тип. "Пловец по течению". 80% студентов. Его стимулы – это мама и папа, военкомат, работодатель. Он учится до тех пор пока все от него не отстанут.

2-й тип. "Амбициозный". 18% студентов. Ему важно быть лучшим в своей среде. При данном достижении амбициозному студенту либо надо менять среду обитания, либо быть "первым парнем на деревне" с потерей мотивации к обучению.

3-й тип. "Любопытный". 2% студентов. "Во всем ему хочется дойти до самой сути. В работе, в поисках пути, в сердечной смуте". Такой человек будет познавать мир всю жизнь, и ничто его не остановит.

Лариса БОНДАРЬ, г. Владикавказ:

– Я уже больше 15 лет занимаюсь с учениками английским и французским, но при этом и сама постоянно учусь. Единственный стимул, на мой взгляд – постоянная работа над собой, иных вариантов тут нет. Только тогда приходят успех и более высокий заработок. Благо сегодня у каждого есть возможности для этого, просто надо уметь их замечать, а для этого нужно иметь качественное образование.

Ангелина КОЗАЕВА, студентка магистратуры факультета международных отношений СОГУ:

– Безусловно, для каждого человека стимул для успешной учебы свой. Самая тяжелая задача на этапе обучения – как раз найти тот самый стимул, а не сам процесс обучения. Ведь когда у человека есть мотивация, цель, тогда уже нет речи о трудностях, только о задачах, которые нужно решить. Внутренняя мотивация может быть обусловлена любознательностью, желанием самосовершенствования или стремлением удовлетворить собственные ценности и цели.

Также одним из важнейших факторов является поддержка окружающих, начиная с учителей и заканчивая семьей. Очень важно уметь поощрять учащегося с учетом его индивидуальности. Ученики, которым адресуются четкие и конструктивные комментарии от учителей и родителей, могут понять свои сильные и слабые стороны и найти области, в которых они могут совершенствоваться. Поощрение, будь то похвала или награды, также способствует поддержанию высокого уровня мотивации и веры в свои способности.

Александр КОВАЛЕВ, программист, г. Моздок:

– Во-первых, увлекательность процесса обучения, во-вторых, четкое понимание смысла обучения, в-третьих, наличие ощутимых промежуточных положительных результатов, если процесс длительный. Например, победы в олимпиадах или хотя бы публичное признание твоего роста учителем. Подарки, даже дорогие, считаю, являются малоэффективным стимулом для успешного процесса. Скорее, это приз за определенную дистанцию учебного марафона.

Михаил СКВОРЦОВ, дедушка со стажем:

– Знаю по своим детям и внукам, что самый лучший стимул к учебе – признание. Школьные отметки, вузовские оценки знаний и есть признание, и вспомните, как вы радовались "пятерке" по сложному предмету!

Еще больше радует и стимулирует победа в конкурсе или олимпиаде. Тут уже идет соревнование не с троечниками и четверочниками в твоем классе, а с такими же отличниками, как ты сам, только собранными со всего города, области или даже страны. Здесь и "ставки" выше, и победа ценнее!

И, конечно, самым сильным стимулом всегда остается признание тебя твоими близкими. Никакие "пятерки" и даже премии не заменят поцелуй и объятия матери и скупую, но от этого еще более весомую похвалу отца.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика