Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
ПОЛЕТИМ И ПОЕДЕМ

Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Северной Осетии работает над возвращением "фирменности" поезду "Владикавказ – Москва". Процесс непростой, долгий, но надежда есть

По традиции осенью высокий туристический сезон заканчивается. Но это по традиции. На самом деле люди путешествуют круглогодично: у кого-то отпуск весной, а кто-то предпочитает снежные феерии. Но не туристом единым... Сегодня жизнь настолько динамичная, что перемещаться в пространстве нужно постоянно. Причем быстро и желательно с комфортом. Авиа- и железнодорожный транспорт – нам в помощь. Как обстоят дела в этой сфере, корреспонденту "СО" рассказал начальник отдела реализации государственной политики в области гражданской авиации и железнодорожного транспорта Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Северной Осетии Вадим ЛЕВКОВСКИЙ.

– Вадим Анатольевич, давайте начнем с авиа. Новый аэровокзал – новые авиарейсы. Так?

– Безусловно. География наших авиаперелетов расширяется. Из новых могу назвать Екатеринбург, Пермь, Казань, Новосибирск. С конца сентября "полетит" Уфа. Все востребованы. Это города-миллионники, они еще являются центрами в своих регионах, туда стекаются мощные пассажиропотоки. Кстати, сейчас идет проработка еще двух новых направлений.

– Подтверждаю из личного опыта: рейсы востребованы. В основном это туристы?

– Не только. Деловые поездки,

командировки. Туристов, конечно, много. Наш аэропорт оказался максимально приближенным к горам. Люди едут не только в Грузию, но и по всему Северному Кавказу. Еще рейсы удобны по времени, что немаловажно.

– Рейсы субсидируют?

– Не все. К примеру, Новосибирск сам загружается на коммерческой основе. И Сочи не субсидируем. Он тоже на коммерческой основе полный летает. Казань с августа только начали субсидировать. Есть разные схемы субсидирования, но мы стараемся заинтересовывать и те регионы, куда ведет маршрут.

– Давайте вернемся к традиционным рейсам. Сколько их до столицы нашей родины?

– Ежедневно из Владикавказа отправляем по 9–13 рейсов в день. Всего по России 8 направлений, включая Уфу. В Москву – 6 рейсов в день от разных авиакомпаний. В Санкт-Петербург – каждый день. В Сочи – 3 раза в неделю. Есть и международные направления – Стамбул и Анталья. В свое время прорабатывали направления на Баку и Ереван. Даже в какой-то период их запустили. Но есть проблемы с другой стороны.

– Вадим Анатольевич, "больной" вопрос: ходит ли общественный транспорт в аэропорт?

– Да, автобус ходит с автовокзала № 1, но не ко всем рейсам. Из Владикавказа он отправляется в 11 часов 30 минут, а из аэропорта – в 12:30. Второй рейс – 14:00 – 15:00 соответственно. Понимаю ваш вопрос: таксисты, их навязчивый сервис – все это оставляет не лучшее впечатление у прибывших граждан. Еще в старом здании мы пробовали упорядочить этот поток. Организовали конкурс, который выиграла определенная фирма, стойку в здании аэровокзала, но… стоило сотрудникам комитета и полиции уйти, ослабить контроль, как схема перестала работать.

– Вернемся на землю. Вернее, на железную дорогу. Стук колес, чай в железном подстаканнике... – романтика. Не все летают самолетами, да и билеты на поезд стоят дешевле, если это плацкарта. Напомните маршрутную сеть пассажирских перевозок, пожалуйста.

– В принципе она осталась прежней. Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Адлер, летом сезонное направление – Анапа.

– "Владикавказ – Москва" – это фирменный поезд?

– Нет, уже давно, более 10 лет, не фирменный. Как раз сейчас на правительственном уровне поднимается вопрос восстановления "фирменности" поезда. Это современные вагоны не "старше" 12 лет выпуска, более удобный график, высокая квалификация проводников вагонов, их аттестация в Москве, качество постельного белья, комфортный вагон-рестора... в общем, критериев много. Вопрос находится на начальном этапе, но мы надеемся, что у нас получится вернуть "фирму" нашему поезду.

– Ну, это же вопрос престижа. Все помнят эти знаменитые красные вагоны с названием "Осетия".

– Конечно. Готовим письма, обращения. Я разговаривал с железнодорожниками, на уровне Северо-Кавказского региона это сложно сделать. Но работу проводим поэтапно, будем выходить на генерального директора РЖД. Если вынесут положительный вердикт, то решить вопрос можно. Все зависит от решения руководства республики, компании и наличия возможностей, о которых я уже сказал.

– Поезда – востребованный вид транспорта?

– Еще какой! Летом билеты уже за два месяца купить проблематично. В прошлом году на Анапу пустили дополнительный состав. Резервы есть.

– И в заключение поговорим об электричках. Нужны ли они? Сколько и когда ходят? Не так давно на эту тему была общественная дискуссия в соцсетях.

– Ежедневно ходит электричка "Минеральные Воды – Беслан", "Беслан – Владикавказ". Она выходит из Мин. Вод в 3 часа 43 минуты, в 6 часов 31 минуту прибывает в Эльхотово. В 7:03 – в Беслане (отправляется в 7:29), в 8:12 – во Владикавказе. Пассажиропоток в год – до 90 тысяч пассажиров, 9 тысяч в месяц. Это нормально. Люди пользуются пригородным сообщением. Утром на ней приезжают порядка 400–450 пассажиров. Стоимость проезда дешевле, чем на автомобильном транспорте. Электричка стоит 27 рублей, а студенту – 13. Обратно она уходит в 14:43. В Беслане бывает в 15:25, в Эльхотове – в 16:11, в 19:01 приезжает в Мин. Воды.

– Если ничего не путаю, то между Владикавказом и Бесланом в былые времена курсировала электричка под народным названием "передача". Она сегодня нужна?

– Ее запустить сложно. Электропоезд должен проходить ежедневный технический осмотр. Ближайший пункт осмотра – Минеральные Воды. "Ночевать" она должна там. Это большие расходы и для республики, и для КБР, и для Ставропольского края.

– Понятно. А если исходить из потребностей людей?

– Минераловодской вполне хватает. Но скажу так: если убрать автомобильный транспорт, то бесланская будет востребована. Ее можно запустить несколько раз в сутки. Мы прорабатывали этот вопрос в комитете. Но понимаем, что автомобильный транспорт не уберут. Да и у пассажира должен быть выбор. Так что одной вполне хватает. Тем более что раньше она уходила из Владикавказа в районе 12 часов, теперь – в 14:43. Для студентов удобно. Пытались перенести еще дальше, примерно на 16:00, но технически никак не получалось.

– Железнодорожный транспорт на дотации?

– Только пригородное сообщение.

– Спасибо вам за подробные ответы. Владикавказ становится очень востребованным направлением, и это радует. А вот какой транспорт выбрать, каждый решает сам для себя. Авиа – это скорость и комфорт, железная дорога – тоже комфорт, но свой, особенный, который многие любят. Один вид из окна чего стоит. Так что счастливого пути. И помните, что вас всегда ждут дома!

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика