2023 год стал годом обновления бюджетной политики
Налоговые доходы являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и эффективным инструментом государственного регулирования социально-экономических отношений. От величины налоговых поступлений зависит возможность региона эффективно выполнять возложенные на него функции, поэтому постоянный анализ динамики и структуры налоговых доходов, выявление основных проблем их администрирования и решение данных проблем становится необходимым для обеспечения непрерывной способности на местах отвечать по своим внутренним обязательствам.
Нынешний год стал годом обновления бюджетной политики после реализации значительного пакета мер по поддержке исполнения бюджетов регионов.
Однако с начала 2022 года условия реализации бюджетной политики принципиально изменились. Обострение геополитических противоречий, беспрецедентное санкционное давление на экономику страны, разрыв устоявшихся хозяйственных связей повысили риски разбалансировки бюджетов регионов. И, несмотря на благополучное исполнение бюджета Северной Осетии за прошлый год, требуется разработка новых и совершенствование действующих механизмов поддержки экономики муниципалитетов, направленных на поддержание бюджетной устойчивости и самостоятельности местных бюджетов, стимулирование инфраструктурного развития, создание более прозрачной модели межбюджетных отношений на региональном уровне.
О том, что ситуация складывается непростая, свидетельствуют данные текущего года. Начнем с того, что объем доходов в бюджет Северной Осетии по итогам первого полугодия 2023 года составил 25,4 млрд руб., что на 17,1% больше показателей аналогичного периода 2022 года, сообщили в пресс-службе министерства финансов республики.
Налоговые и неналоговые доходы за отчетный период сложились в размере 7,5 млрд руб. По сравнению с январем – июнем прошлого года показатель сократился на 1,7%. Это обусловлено переходом с 1 января 2023 года на распределение акцизов на крепкую алкогольную продукцию пропорционально зафиксированным в системе ЕГАИС продажам алкогольной продукции, отменой компенсаций выпадающих доходов.
При этом безвозмездные поступления в бюджет региона, по информации минфина, выросли на 27,3% – до 17,9 млрд руб., что связано с поступлением в опережающем порядке дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета.
Объем расходов за первое полугодие текущего года составил 25,6 млрд руб., что на 16,4% больше, чем в январе – июне 2022 года. Это обусловлено ростом фонда оплаты труда в связи с доведением средней заработной платы основного персонала учреждений образования до 100% средней зарплаты, введением в строй новых дошкольных учреждений и школ, повлекшим рост численности работников, ростом расходов по прочим услугам.
По данным министерства, государственный долг Северной Осетии с начала 2023 года увеличился на 78,4 млн руб. и составил 8,8 млрд руб. Рост связан с привлечением в бюджет республики бюджетного кредита из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
Изначально основные параметры республиканского бюджета на 2023 год в Северной Осетии были запланированы на следующем уровне: доходы – 46,8 млрд рублей, расходы – 47 млрд рублей. Дефицит был принят в размере 224 млн рублей.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30