Александр РЕУТОВ, вице-премьер Правительства РСО–А:
– Агрессия или эмоция? Агрессия – это тоже эмоция, но неправильная, если мы говорим о спортивных болельщиках. Эмоции должны быть, но агрессии быть не должно. Себя болельщиком не считаю. С удовольствием смотрю красивый футбол по телевизору, но особенно не слежу ни за составами команд, ни за их расположением в турнирной таблице чемпионатов и кубков. Конечно, переживаю, болею за какую-то из команд, но на первом месте – красота игры, а не определенная команда или имена.
Александр ТОРИН, журналист:
– Мне хорошо запомнились болельщики орджоникидзевского "Спартака" 70–80-х годов прошлого столетия. Тогда я только начинал интересоваться футболом и с удовольствием ходил на стадион поболеть за нашу команду. И, знаете, что особенно запомнилось: очень уважительное отношение местной торсиды к гостям – как к иногородним спортсменам, так и их болельщикам, которые всегда сидели вокруг нас, так как в те времена не было моды на отдельные секторы для приезжих, как это широко практикуется уже много лет по всей России. Всякий гость – божий посланник. Эту истину знали и уважали всегда в Осетии, поэтому никакой агрессии на стадионе практически не было: все болели с удовольствием и очень объективно, часто трибуны взрывались овациями даже в адрес игроков соперника, когда тем удавался филигранный удар или хитроумный и изящный финт. Так что нынешним молодым поклонникам "Алании", думается, есть с кого брать пример и развивать "болельщицкие" традиции старшего поколения.
Олег БЫКАДОРОВ, первый заместитель министра экономического развития РСО–А:
– В детстве я занимался футболом, сейчас болельщик. На мой взгляд, это больше эмоции. Человек, идя на стадион, выплескивает и негативные, и положительные эмоции, тем самым передавая свое настроение, свой пыл команде, за которую он переживает. Не зря говорится, что болельщики – это тринадцатый игрок на футбольном поле. Стадион – не место для агрессии. Даже проигрывать надо с достоинством. И команде, и ее фанатам.
Кахабер ДЗУКАЕВ, тренер по вольной борьбе:
– Конечно, настоящий спортивный болельщик – это, прежде всего, эмоция. Ведь он – страстный любитель спортивных зрелищ, поклонник какой-либо спортивной команды или определенного спортсмена. Каждый успех или неудачу он остро воспринимает: во время командной игры или выступления спортсмена поддерживает возгласами с трибун, аплодирует, поет патриотические песни, а иногда молча переживает неблагополучный исход, скрывая эмоции. Как бы ни было, никакой агрессии в виде драк, беспорядков и оскорблений, на мой взгляд, быть не должно. Для спортсмена присутствие в зале болельщика – это реальная поддержка, а агрессия – негативное влияние на ход выступления.
Гарегин БУДАГЯН, спортивный обозреватель, бывший полузащитник орджоникидзевского "Спартака":
– С начала 2023 года попасть на игры российской Премьер-лиги можно только по паспорту болельщика. Теперь без документа нельзя купить билет или абонемент, да и пройти на территорию стадиона в день матча тоже не получится. На мой взгляд, это неправильно: фанатов "задушили". К примеру, я, как болельщик, хочу отправиться в другой город поболеть за свою команду либо попасть на матч с ребенком. Выходит, что и на него я должен паспорт оформлять, предоставив все свои данные? Нововведения лишают нас настоящей футбольной атмосферы, изюминки. Я, как бывший игрок, прекрасно знаю, как важна поддержка болельщиков. Фанаты болеют от души, у них свои "кричалки", свои песни. Бывало, они и ругали нас, когда мы плохо играли, что-то не получалось, но они нас боготворили, когда мы играли хорошо, а сейчас это все ушло в другую сторону… Зачем эти нововведения и кому они нужны? Вроде бы, с одной стороны, в целях безопасности, посещаемости и так далее. Но, с другой, я ни разу не слышал, чтобы в последние лет десять на футбольных матчах были хоть какие-то серьезные эксцессы.
Евгений АГНАЕВ, болельщик со стажем:
− Я – футбольный болельщик "Зенита", начиная еще со времен незабвенных и, к сожалению, ныне покойных – Фридриха Марютина, Леонида Иванова, его однофамильца Александра Иванова, первых ленинградских футболистов – участников Олимпийских игр и чемпионатов мира. Сейчас таких сильных игроков нет. Но все равно болею за "Зенит". Также я – фанат хоккея, тоже с многолетним стажем. Болею за СКА. Стараюсь как можно чаще смотреть их игру. Какой я болельщик? Наверное, больше эмоциональный, чем агрессивный. Вообще агрессивным быть никому не советую, это ни к чему.
Галина КЕСАЕВА, специалист отдела по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района:
– Чаще мы выступаем в роли организаторов спортивных соревнований, где болельщик – неотъемлемая составляющая для поддержки команды. Дух состязательности отражается на трибунах, и это захватывающие эмоции. Бывает, при поражении одной из команд эмоции у болельщиков перехлестывают через край и могут перерасти в агрессию типа "судью – на мыло!". Здесь велика роль тренеров и организаторов. Болельщики должны осознавать, что из-за их поведения команду вообще могут серьезно наказать. Потому мы стараемся, чтобы с юными болельщиками рядом были педагоги.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30