Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
О проектах, трендах и угрозах

Там, за горизонтом…

"Южный медиаклуб" объединил экспертов компании и журналистов на Красной Поляне в Сочи.

Сказать, что мероприятие было организовано отлично – ничего не сказать. Начиная от организации трансфера до места прибытия и заканчивая прекрасными условиями для размещения участников медиа-клуба и соблюдением тайминга – все на высочайшем уровне. Помимо получения полезных знаний, журналисты испытали положительные эмоции от природных красот. Прекрасный вид на горы открывался из окон номера и во время завтрака, обеда и ужина. Вечерняя прогулка после лекций и ужин в одном из самых лучших ресторанов курорта тоже не могли не вдохновлять. Все это вкупе способствовало благоприятной атмосфере в коллективе.

Традиционный медиаклуб, инициированный Департаментом внешних коммуникаций "Ростелекома" на Юге, собрал более 50-ти представителей самых популярных средств массовой информации ЮФО и СКФО. В начале форума с презентацией о результатах деятельности компании в регионе выступил вице-президент "Ростелекома" на Юге Сергей Мордасов: "Мы подготовили для вас яркие и насыщенные презентации. Наши спикеры расскажут вам о трендах развития отрасли телекоммуникаций. И в этом смысле то, что вы сегодня услышите и увидите, – это некая попытка заглянуть в будущее. Потому что все, что сегодня мы покажем на экране, и все, что вы услышите, однозначно будет актуально в ближайшие 2–3 года и находится в повестке. Компания полностью ориентируется на запросы клиентов и их потребности".

Вице-президент "Ростелекома" на Юге привел такие цифры: доля присутствия "Ростелекома" на Юге в сегменте интернет-доступа составляет почти половину – около 49%, на рынке цифрового телевидения – почти треть. Доля рынка без учета мобильных услуг составляет порядка 46%.

Эксперты рассказали, как сегодня реализуется программа "Безопасный город"; представитель Tele2 поделилась аналитическими решениями компании, которые будут полезны для различных отраслей экономики, в том числе, в целях развития территории. Кроме того, была затронута проблема кибербезопасности. Каждый из четырех спикеров ответил на вопросы представителей средств массовой информации.

– "Ростелеком", несмотря на нынешнюю ситуацию в мире, продолжает оставаться надежным партнером для всех своих аудиторий – это бизнес, власть, частный пользователь, население. И продолжает выполнять абсолютно все обязательства, которые мы на себя взяли ранее в части реализации проектов. На сегодня компания остается крупнейшим оператором в стране, о чем свидетельствуют цифры нашей операционной деятельности", – отметил директор по цифровым регионам ЮФО и СКФО ПАО "Ростелеком" Руслан Бардахчиев. Он рассказал про экосистему "Цифрового региона" от "Ростелекома", которая включает комплексные решения в трех областях: безопасность, управление и комфорт.

Так, "Ростелекомом" реализовано более 500 проектов цифровой трансформации городов и регионов, что позволило кратно снизить количество уличных преступлений благодаря созданию одной из крупнейших систем интеллектуального видеонаблюдения в мире, на 30% сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации при помощи систем "Безопасного города", на 80% оптимизировать потребление электроэнергии в городах и на объектах социальной сферы, внедривших энергоэффективные технологии. И, что не менее важно, на 25% снизить количество ДТП в регионах. Спикер рассказал про инициативы и проекты, которые компания реализует впервые именно на Юге.

"В ряде субъектов региона завершены проекты по созданию и модернизации комплексной системы экстренного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. При возникновении угрозы ЧС население будет оперативно оповещаться в режиме реального времени непосредственно с экранов телевизоров и через радиопрограммы в эфире. А мы знаем, что вовремя проведенная эвакуация – это сотни спасенных жизней. Система оповещения о ЧС устроена как многоуровневая, что позволяет регулировать ее возможности. На региональном уровне контролируется пульт и непосредственно система управления оповещениями, а дальше идет муниципальный уровень, где располагаются конечные устройства – громкоговорители или другие комплексы оповещения. Сейчас развитие системы получило серьезный импульс – запрос от органов власти на ее внедрение, особенно на приграничных территориях.

Мы продолжаем активно наращивать возможности нашей магистральной сети. На сегодня пропускная способность составляет около 7,5 Терабит в секунду – это тот фундамент, на котором строятся все дальнейшие изменения. Благодаря этому мы можем себе позволить предоставлять все самые современные цифровые сервисы для наших корпоративных клиентов", – добавил директор по цифровым регионам.

Говорили и о том, что города становятся энергоэффективными. Так, уже во многих городах ЮФО и СКФО, в том числе и в Северной Осетии, установлены автоматизированные системы управления наружным освещением, энергоемкие светильники заменены на энергоэффективные светодиодные лампы различной мощности. И это тот случай, когда выгода от реализации проекта и для городских властей, и для компании, а главное – для горожан, совершенно очевидна.

Важно отметить, что "Ростелеком" активно сотрудничает с НКО, поддерживает проекты в сферах образования, медицины, культуры.

Руководитель направления геоаналитики big data Tele2 Татьяна Сазонова в своей презентации "Аналитика поведения абонентов в целях развития территории" рассказала, чем занимается компания, имеющая на сегодня успешный опыт взаимодействия с различными сегментами бизнеса и органов власти.

"Геоаналитика – одно из актуальных направлений наших исследований, эти данные важны, в том числе, и для развития туристической отрасли. Важнейший принцип, которого мы придерживаемся, – помогать представителям различных сфер бизнеса и государственным органам оптимизировать инфраструктуру и обеспечивать безопасность населения. Например, наши решения, основанные на анализе актуальной информации фактического поведения пользователей, позволяют формировать социально-демографические портреты территорий, выделять приоритетные места для строительства инфраструктуры, получать обоснования для привлечения инвестиций в развитие туристической сферы, развивать городскую среду, а также прогнозировать развитие событий в той или иной сфере. Возможность постоянного мониторинга позволяет экстраполировать оценки поведения отдельных групп на все население", – отметила Татьяна Сазонова.

К примеру, статистические данные оператора, а также построение аналитических моделей позволяют создавать социально-демографические портреты территорий, узнать, где жители предпочитают работать и проводить отпуск или выходные, увидеть маршруты и виды транспорта, которыми перемещается определенная группа людей, и другие показатели. Конечно, полученные данные полностью обезличены и рассматриваются без привязки к конкретным людям, но в целом они позволяют определить, к примеру, в какое время и в каких локациях сосредоточивается наибольшее число туристов. Благодаря подобному анализу можно выявить самые востребованные направления и развивать туристическую инфраструктуру в конкретном регионе.

Tele2 в 2019 году запустила первое "коробочное" решение big data — платформу для анализа туристического потока и портрета гостя территории. Благодаря этому проекту различные ведомства и предприниматели в сфере туризма и отдыха могут самостоятельно посмотреть нужную информацию: оценить общую численность туристов в регионе и динамику туристического потока, определить сезонность поездок и длительность пребывания, создать рейтинг "домашних" регионов туристов.

На встрече не обошли стороной и тренды кибербезопасности. О современных угрозах, гибридных войнах и актуальных прогнозах рассказала руководитель направления группы развития бизнеса услуг и сервисов SOC "Ростелеком-Солар" Дарья Кошкина.

По словам эксперта, массовые атаки со стороны хакеров на фоне проведения СВО постепенно затухают, но во втором полугодии прошлого года злоумышленники стали использовать учетные данные, которые "утекли" у пользователей в первой половине года после взлома публичных сервисов.

"Уровень защищенности растет, и простые атаки не будут успешны, если компания вовремя позаботится о своей безопасности", – разъяснила Кошкина, сказав, что, как правило, одним из каналов "слива" информации становится "человеческий" фактор.

Эксперты прогнозируют, что рост событий информационной безопасности продолжится по причине того, что российские компании будут вынуждены переходить на отечественное программное обеспечение: "Процесс импортозамещения начался относительно недавно, и это произойдет не так быстро. Основной фон кибер-ландшафта составляют низкоквалифицированные атаки. Но при всем этом мы видим тренды на усложнение".

Не теряет своей актуальности в виртуальном мире и тема защиты детей, у которых необходимо воспитывать критическое мышление.

Сохранить личные и рабочие данные помогут простые правила кибербезопасности: создавать сложные пароли, которые следует обновлять не менее чем раз в три месяца, устанавливать и своевременно обновлять антивирусы и устройства, настороженно относиться к общественным сетям Wi-Fi, не переходить по подозрительным ссылкам на сомнительные сайты и т.д.

Еще одна лекция была посвящена тому, как писать просто о сложном. Руководитель информационно-аналитического агентства Content Review Сергей Половников отметил, что всегда приятно работать с журналистами из регионов, от которых он сам получает много полезной информации. Он призвал коллег больше рассказывать о людях и их проблемах и, конечно, глубже изучать нишу IT. Ведь от того, насколько журналист вовлечен и заинтересован темой, зависит, как она будет подана читателю.

В свою очередь, компания "Ростелеком" старается мотивировать журналистов, проводя ежегодный конкурс журналистских работ "Вместе в цифровое будущее", в котором не раз принимали участие сотрудники и нашей редакции.

Совместная работа продолжается, впереди – новые идеи, проекты. "Ростелеком" был и остается надежным партнером общества, бизнеса и государства.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика