Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Прогресс и долга пресс

Так все ли решаем вместе?

Проблемы отношений граждан со сферой ЖКХ – тема бесконечная, а потому благодарная. В прошлую пятницу мой коллега – критик отдельных недостатков системы В. Пессимист-Задорнов в статье "В поход за справкой" поднял в любимой газете тему получения документа о составе семьи. Сегодня и я хочу поделиться с читателями "СО" своими размышлизмами о долгах наших.

Началось все в один недобрый вечер вскоре после 23 февраля, когда я возвращался домой. В дверях многих квартир моего подъезда заметил торчащие клочки бумаги. "Вряд ли это поздравления, – подумал я. – Праздник мужчин уже прошел, а праздник женщин еще и не думал начинаться. Да и не было такого, чтобы нас с праздниками кто-то вот так поздравлял!"

В своей двери я также обнаружил сей сюрприз – явно неприятного свойства, и точно! На полоске шириной со спичечный коробок самыми мелкими, какие только есть, буквами было что-то написано. Надев очки и вооружившись лупой, я прочел о своем солидном долге за тепло и горячую воду, а также, как водится, грозное предупреждение о необходимости погасить его в 2-недельный срок. В противном случае мне грозили судом, расходами и арестом имущества.

Правда, в конце записки было нечто похожее на примирительный тон, мол, есть смысл договориться: если не можешь заплатить все сразу, давай в рассрочку, только приди с паспортом и документами на квартиру.

Разумеется, я перепугался! Стал лихорадочно вспоминать, когда же платил в последний раз. Полез в свой "личный кабинет" на сайте Сбера, через который регулярно плачу, а там значился долг только за один месяц. В деньгах это – лишь четверть от вменяемой мне суммы, и, конечно, я ее погасил, но откуда же взялись остальные три четверти "долга"?..

И тут мне вспомнилась точно такая же история, которую рассказал в августе прошлого года в любимой газете уважаемый мной ветеран Александр Табуев. Называлась она очень символично "Июльский гром". Я ее перечитал, ведь подшивку я не выбрасываю, а собираю, особенно со статьями по ЖКХ. И надо же, его история настолько совпала с моей, что даже суммы почти сошлись!

Из этой же статьи я узнал, что таких должников у теплосетей – пруд пруди, и все они вместе с Александром Табуевым штурмуют организацию с квитанциями в руках, чтобы доказать, что они – порядочные абоненты, а не злостные должники.

Перспектива стать одним из них меня не радовала, тем более что такие бумажки получили все соседи по подъезду, и кто знает, сколько таких предупреждений было рассовано в двери по всему городу?

Когда-то очень давно мой первый в жизни начальник любил повторять: "Телефон не дураки придумали!" Помню эту его мудрость и благодарен ему за нее, потому что постоянно убеждаюсь в ее правоте и глубине. За минувшие десятилетия недураки придумали еще и компьютеры, андроиды и Интернет! К их помощи я и решил прибегнуть.

Нашел сайт МУП ВТС и глазам не поверил – в самом низу главной страницы следующее объявление: "Ошибки в начислениях, проблемы с отоплением и горячей водой, сотрудники хамят? Расскажите о проблемах с теплоснабжением. Госуслуги. Решаем вместе". И тут же – кнопка диалогового окна "Написать о проблеме".

Честно говоря, верилось с трудом, что это что-то даст, однако, нажал кнопку, написал о проблеме. Несколькими минутами (!) позже получаю на электронную почту сообщение: "Ваше сообщение поступило на модерацию". Не по-русски, конечно, о чем – непонятно, но обнадеживает!

Еще через несколько минут – новое сообщение: "Ваше сообщение направлено в МУП ВТС. Оно будет рассмотрено до 31 марта 2023 г. Когда статус сообщения изменится, вы получите отдельное письмо. Также актуальный статус можно узнать на Госуслугах или в приложении "Госуслуги. Решаем вместе"". Это воодушевило еще больше.

Через неделю пришло письмо о том, что мое сообщение "взято в работу Координатором". "Ну, – думаю, – если за него взялся Сам некий Великий Координатор (не случайно же его пишут с большой буквы!), толк, наверное, будет!"

И уже на следующий день пришло сногсшибательное известие: "Ваше сообщение рассмотрено.

Ответ ведомства:

На Ваше обращение сообщаем следующее: с учетом произведенной оплаты была погашена задолженность за январь-февраль 2023 г., в связи с чем задолженность за период с 07.2021 г. по 02.2023 г. полностью погашена. Выписка лицевого счета прилагается".

Вот так моя проблема была решена без нервов (почти), мучительных и унизительных хождений за семь верст и стояния в очередях (думаю, они там по-прежнему есть).

"Вот они – чудеса науки и техники! – подумал я с ликованием. – Да здравствуют прогресс и недураки, придумавшие Интернет, Госуслуги и "Решающие вместе"! А еще надо посмотреть, "Решают ли вместе" такие же проблемы с оплатой за газ, свет, воду, канализацию и мусор?"

Искренне ваш, В. ВОРЧУНОВ-БУРЧЕЕВ.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика