Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Дороги и транспорт: новые горизонты

В текущем году возобновлен формат официальных пресс- конференций для представителей республиканских СМИ. Главы министерств и профильных комитетов Северной Осетии ответят на все вопросы журналистов. Открыл серию встреч председатель Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО–А Тариэль СОЛИЕВ.

Разговор начали с маршрута "Алагир – Владикавказ", на который совсем недавно были запущены новые автобусы "Вектор Next". Жители Алагира отмечают большое скопление народа на автовокзале по утрам и предлагают рассмотреть введение более гибкого графика отправления транспорта. Тариэль Солиев отметил, что это пилотный проект, и в первые две недели объект – под пристальным контролем, но жесткий график движения соблюдается. "Утром, когда большое число людей едут из Алагира во Владикавказ, автобусы идут через каждые 10 минут. Это жесткий график, он будет соблюдаться вне зависимости от наполняемости. Сотрудники комитета, мой заместитель, который курирует вопрос, постоянно бывают на объекте, дежурят и на автовокзале Алагира, и на остановке ДРКБ во Владикавказе, откуда автобусы уходят в Алагир, ведут фото- и видеосъемку.

14 автобусов, работающих на маршруте, обеспечивают 100%-ю перевозку пассажиров. Если будут какие-либо отклонения, станем корректировать".

Ответив на насущный вопрос, Солиев вкратце рассказал журналистам об итогах года, переходящих проектах и перспективах на предстоящий период. В прошлом году была начата реконструкция участка дороги от федеральной трассы А-164 до Нижнего Зарамага. В этом году его планируют завершить: 100%-е финансирование подтверждено. Следующий участок – от Нижнего Зарамага к рекреационному комплексу "Мамисон" протяженностью в 14 км. Пока получено частичное финансирование в размере 182 млн рублей. Росавтодор, Минтранс РФ также идут навстречу и перемещают средства с 2025 года на текущий, но для полного окончания работ требуется еще 200 млн рублей. Руководитель комитета выразил надежду, что средства будут получены, и дорогу введут в эксплуатацию. Также он напомнил, что в конце прошлого года состоялось открытие тоннеля к комплексу "Мамисон" протяженностью в 498 погонных метров.

В 2020 году была начата реконструкция дороги "Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2" в обход селения Мичурино. В этом году получены окончательные 180 млн рублей, и участок дороги протяженностью в 5,6 км будет введен в эксплуатацию. В конце прошлого года приступили к строительству объездной дороги в обход селения Чиколы протяженностью около 8 км, которую также планируют ввести в этом году.

Подписано соглашение на 560 млн рублей по Беслану, но по обращению Главы Северной Осетии Росавтодор "перекинет" с 2025 года еще 300 млн рублей. Таким образом, на дорожно-уличную сеть города в этом году будет затрачено 860 млн рублей. "Хотелось бы завершить все работы к 2024 году, к 20-летию бесланской трагедии", – отметил Солиев.

В планах – реконструкция 6 мостовых сооружений в разных районах республики. В рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" работы пройдут в городе Владикавказе на 31 объекте, в Беслане – на 2, в Пригородном районе – на 1. Недавно на баланс комитета была принята дорога – подъезд к селению Дзинага. Сейчас идет разработка проекта для ее капитального ремонта.

Журналисты интересовались ходом возведения дороги в объезд Владикавказа. Чиновник отметил, что это объект федерального значения, которым занимаются коллеги из федерального дорожного агентства, но тем не менее рассказал о работах, которые практически идут к завершению.

Ведутся разработки ПСД различных дорожных объектов и в городе Владикавказе. Прежде всего это соединение улиц Гадиева и Павленко, реконструкция Кировского моста и т.д. Сейчас идет реконструкция пешеходного моста, соединяющего улицы Кольбуса и Олега Кошевого. "Прорабатывается вопрос выхода из района "БАМ" на улицу Ватутина через улицы Хаджи Мамсурова и Чкалова, что позволит существенно сократить траекторию движения автотранспорта", – сообщил руководитель комитета.

Будет ли увеличено количество автобусов по маршруту "Владикавказ – Цхинвал?" На этот вопрос был ответ: "Да, если того потребует пассажиропоток. Транспорт для этого есть, новые автобусы китайского производства". В продолжение темы поговорили о межрегиональных маршрутах. В Ростов-на-Дону и Краснодар регулярные рейсы на новом автотранспорте уже запущены. Буквально вчера отправился первый рейс в Буденновск. В планах при наличии пассажиропотока – Махачкала, Избербаш, Севастополь, Ялта, города Северного Кавказа.

Больная тема – автовокзалы, которые оказались в частных руках. Этот факт влияет и на стоимость проезда, и на ненадлежащую организацию мероприятий по безопасности. Впрочем, на стоимость проезда на межмуницпальных маршрутах вскоре, возможно, будет влиять и форма оплаты. "Сегодня мы на всех наших автобусах ставим валидаторы, чтобы упорядочить оплату и создать удобства для пассажиров, – сказал Тариэль Солиев. – На маршруте "Владикавказ – Алагир" оплатить проезд можно любой банковской картой. Мы планируем предложить руководству республики следующий вариант: для того, кто будет пользоваться картой и оплачивать безналично, цена останется прежней. Кто за наличку – на 10 рублей дороже. У людей должен быть стимул платить картой". Он также сообщил, что уже заказаны 5 тысяч транспортных карт, в том числе социальные. В скором времени их можно будет приобрести.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика