По закону и на практике
Тяжелое время сейчас переживает вся страна, но трудности добавляют нам совершенно непопулярные меры, связанные с вопросами жилищно-коммунального хозяйства. Видимо, не судьба нашим гражданам оплачивать услуги ЖКХ в спокойном ритме, без штормов и бурь, возникающих то здесь, то там на ровном месте.
Взять, к примеру, порядок расчета платы за общедомовые нужды (ОДН). Более 10 лет ведется полемика по этому вопросу между получателями электроэнергии c управляющими компаниями либо c ресурсоснабжающей организацией. Сколько было сломано копий в этих спорах, и вот опять ошарашили нововведением: за незаконное подключение к электросетям "Владэнерго" не несет ответственности; отыскивать воров электроэнергии должны сами жители домов. Стало быть, какая-нибудь среднестатистическая старушка, пенсионерка, с трудом сводящая концы с концами и живущая в тягостном ожидании своей мизерной пенсии, но не согласная платить начисленную ей кругленькую сумму за ОДН, должна отыскивать место незаконного подключения нечистоплотных "умельцев" к общедомовым электросетям. И, если предположить совершенно невероятное, что она нашла это место, то кто наделил ее правом предъявлять претензии к этим, с позволения сказать, "самородкам"? Дорогие мои сограждане, скажите: вы согласны с такой совершенно абсурдной ситуацией? Уверена, что нет.
В адрес нашей Лиги постоянно звонят потребители с убедительной просьбой – поставить перед ответственными лицами вопрос: почему плата за ОДН на электроэнергию должна рассчитываться от занимаемой площади? Не для того ли за основу берется площадь квартиры, чтобы облегчить расчеты энергетикам? Сколько за эти годы предлагалось вариантов расчета! Были и вполне разумные предложения без сложных математических решений: предлагалось начислять на каждого проживающего в квартире по 7 квт в месяц, что не лишено здравого смысла. Люди согласны увеличить эту цифру до 10 квт/чел. в месяц. Это вполне справедливо: ведь если квартира большая, то, соответственно, хозяин квартиры платит за ее освещение по своему индивидуальному счетчику, а ОДН – это места общего пользования, они у всех одни и те же: лестничные пролеты, площадки, общий двор, подвальные помещения (при наличии таковых) и т.д. Так при чем же здесь занимаемая квартирная площадь? Как-то все это не согласуется со здравым смыслом. И эта неувязочка приводит к большим разногласиям среди жильцов, потому что опять же нарушает справедливость.
Есть у нас немало пенсионеров, которые в силу своего возраста проживают одиноко в квартирах, из которых выехали дети, либо ушел из жизни один из супругов. Так, неужели эти люди должны платить большие суммы из пенсий в сравнении с теми семьями, которые имеют детей и находятся в работоспособном возрасте? Они не выходят по ночам за пределы своей квартиры и не возвращаются домой поздно, поэтому практически не используют освещение лестничных пролетов, и тем более, не имея собственных транспортных средств, у них нет необходимости освещать мощными лампами свои несуществующие автомобили. А граждане, имеющие автомобили, все сильнее теснят детские площадки во дворах и зачастую полностью их вытесняют. Таким образом, опять возникают разногласия между соседями. Пожилые люди, пенсионеры очень надеются на справедливое и вполне разумное разрешение вопроса, предлагая абсолютно не сложный расчет оплаты ОДН от количества проживающих на жилплощади лиц. Ведь именно люди используют электроэнергию на общих площадках и лестничных пролетах, а не занимаемые ими квадратные метры!!!
Постоянно возникают сложности у жителей нашего города при обращении в ДУ или УК для получения копий лицевого счета, справок о составе семьи. Этот вопрос возникает с завидной постоянностью. Работники ДУ и УК для получения этой справки требуют оплатить имеющуюся у граждан задолженность за ЖКУ. Это требование идет в разрез с Постановлением Конституционного суда РСО–А от 08.07.2004 года № 2-П по делу о проверке конституционности Решения 22 сессии Городской думы
г. Владикавказа от 26.12.2001 г. "О мерах, необходимых для нормализации учета жилья и граждан в г. Владикавказе". В Постановлении однозначно указывается, что все справки должны выдаваться гражданам независимо от наличия задолженности по ЖКУ.
Многочисленные жалобы поступают от самых незащищенных, но достойных уважения граждан старшего поколения на работу, а точнее сказать – полное молчание городских телефонных номеров Пенсионного фонда по РСО–А и просьбы выяснить: каким образом можно туда дозвониться? Надо понимать, что люди в силу своего возраста либо имеющихся заболеваний не все и не всегда могут туда добраться. Лига защитников потребителей по РСО–А направила письмо Управляющему ГУОПРФ по РСО–А С.С. Таболову о том, что указанные в СМИ, соцсетях, на ТВ для связи с ПФ РСО–А телефоны, а также "горячие линии" не функционируют, по указанным номерам дозвониться невозможно. Подавляющее число наших пенсионеров не имеют компьютеров либо смартфонов, Интернета и личных кабинетов. А телефонная связь получается недоступна. Заработают ли в обозримом будущем телефоны ПФ по РСО–А для связи пенсионеров с сотрудниками этого учреждения? Как же достучаться людям до работников ПФ, чтобы выяснить наболевшие вопросы? А их довольно много: по начислению пенсии, по различным удержаниям из нее. Особенно беспокоят граждан частые удержания денежных средств с банковских карт или со счетов в Сбербанке непосредственно из пенсий службой судебных приставов, и при этом физическое лицо не получает никакой информации о произведенном снятии. Кстати, "письма счастья" порой приходят, но через полтора или два месяца после списания средств. А в этих письмах указывается, что гражданин имеет пятидневный срок для обжалования данного решения. Как это нужно понимать? Для чего оно еще нужно спустя столько времени после удержания денег? Для того, чтобы дать человеку возможность опротестовать данное несправедливое решение?! Или это пустая формальность?
Еще один вопрос беспокоит наших сограждан: почему справки из диспансеров (наркологического, психиатрического и др.) платные и кто устанавливает ее стоимость? Притом разброс цен самый разнообразный – от 200 рублей и выше. Очень надеемся получить ответ Минздрава РСО–А через уважаемую газету.
Очень много замечаний у наших горожан к работе маршрутных такси (далее МТ). Заметно меньше стало машин на многих городских маршрутах, намного удлинились интервалы между ними и время ожидания их. В условиях отсутствия привычных рейсов трамвая и неизбежно приближающейся зимы, все это не прибавляет оптимизма. Что еще удивляет в наших обстоятельствах с МТ, так это то, что пассажиры МТ постоянно должны обращаться к водителю с просьбой остановить на остановке. Почему? В каких правилах и где это записано? Если есть обозначенная остановка, следовательно, водитель общественного транспорта обязан на ней остановиться независимо от того – выходит кто-либо на ней или нет. Так принято во всех городах России и за рубежом. Почему только владикавказские водители вменили в обязанность пассажирам просить их об остановке? Водители обязаны неукоснительно выполнять свои профессиональные правила. Из-за этого получается, что если на остановке никто не выходит, то водитель считает вполне возможным "пролететь" мимо означенной остановки. Особенно часто это происходит, если впереди горит зеленый свет светофора, и водителю совершенно безразлично, что на остановке его ждет пассажир и машет рукой с просьбой остановиться. Это вошло в привычку для многих недобросовестных водителей маршруток. Необходимо искоренять эти неписаные законы, установленные людьми, которые не желают подчиняться общепризнанным требованиям и правилам. Помнится, что не так давно МТ останавливали где попало на дороге по просьбам пассажиров, что действительно не согласовывалось с правилами безопасности движения. Но затем вышло постановление, которое упразднило это беспорядочное движение. Народ принял данное нововведение, согласился с ним. Так почему же теперь нужно просить водителя остановиться на обозначенной остановке?!
Следующая "болевая точка" – это наше городское такси. Казалось бы здесь все налажено, столько машин с шашечками колесит по городу, столько фирм предлагают свои услуги! Но то, что происходит здесь с тарифами, не поддается никакому разумению. Отчего сегодня поездка из пункта А в пункт В стоит, предположим, 100 рублей, а завтра за тот же отрезок пути требуют 170 рублей. Стоит заморосить дождичку – поездка обойдется вам уже в 250 рублей, ну, а в ливень или гололед, что в нашем климате не редко случается, можно вовсе ждать часами и не дождаться транспорта. Кто и какими правилами устанавливает тарифы на городское такси и кто осуществляет контроль за ними? Мы понимаем, что эти фирмы частные, но какая-то логика должна присутствовать и в этом немаловажном для горожан вопросе. Или все отдано на откуп частнику? Кроме того, мы сами не единожды попадали в ситуацию, когда оператор, приняв заказ, предлагал подождать несколько минут. Иногда они перезванивали, объясняя, что свободная машина пока не найдена. Но потом сообщали, что машина такой-то марки, цвета и номера подъедет через минут 5. Ожидание затягивалось на минут 10, и, потеряв терпение, клиент звонит оператору, а в ответ слышит: "Машина сломалась". Как такое возможно?! Если машина сломалась, срочно замените другой, извинитесь перед клиентом за задержку. Но ничего подобного не происходит. Получается, что о клиенте, потерявшем время и терпение, вовсе забыли! Считаем, что это непростительная халатность и бездушное отношение к людям. Когда же повысится у нас культура обслуживания в любой сфере человеческих отношений?! XXI век отмеряет уже первую четверть, а мы как будто остались на задворках минувшего века. Просим через уважаемую газету объяснить, когда наши горожане и гости республики будут пользоваться городским такси без удивления или разочарования от озвученных тарифов. Помнится в советское время в салонах такси были установлены счетчики-таксофоны, и стоимость проезда зависела от километража. А что ныне берется за ориентир: погодные условия – жара, холод, снег, ливень, моросящий дождичек или время суток? Кто разъяснит нам, чем вызван такой разброс цен?
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30