Какой он – детский сад будущего?
Изменения в стране влекут за собой развитие новых тенденций, и это, несомненно, отражается в современном образовании. Меняются стандарты и требования, появляются новые программы обучения и воспитания. Сегодня дошкольные образовательные организации ищут новые формы, методы работы, стремятся научить ребенка адаптироваться к жизни в постоянно меняющемся мире. МАДОО № 107 "Суадон" достигла в этом направлении значительных успехов.
"Суадон" – благозвучное слово. В переводе с осетинского языка означает "родник". Наша республика с давних времен известна своими природными достопримечательностями, в список которых, конечно же, входят и чистые родниковые воды. Но есть среди них один – особенный…
История детского сада № 107 "Суадон" началась в 1993 году. За это время работы в дошкольной образовательной организации произошло множество перемен. Неизменным осталось одно – ответственное отношение к своему делу.
Сегодня "Суадон" – это современный образовательный комплекс, состоящий из двух детских садов. В 2019 году в рамках национального проекта "Демография" к основному зданию было присоединено структурное подразделение с развитой современной инфраструктурой. Благодаря реализации национального проекта "Образование. Успех каждого ребенка" при поддержке Министерства образования и науки РСО–А и администрации местного самоуправления города Владикавказа детский сад № 107 был оснащен современным цифровым оборудованием. С его помощью руководству "Суадона" удалось создать площадку для эффективного развития детей за счет интерактивного взаимодействия взрослого и ребенка.
"Создание детской цифровой лаборатории было моей мечтой, – поделилась Раиса Батырова, заведующая детским садом № 107 "Суадон" – Являясь инновационной проектной площадкой МПАДО г.Москвы по теме: "Детско-взрослое партнерство как формат цифрового образования детей дошкольного возраста" под руководством научного руководителя О. Е. Веннецкой, проректора МПАДО, кандидата педагогических наук, нам представилась возможность познакомиться с богатым опытом работы ведущих ДОО г. Москвы, г. Подольска Московской области и г. Южно-Сахалинска по созданию цифровой образовательной среды детского сада. Поэтому, когда у нас появились структурное подразделение и новое оборудование, мы с командой педагогов знали, в каком направлении будем выстраивать работу. Стремление и восприимчивость к инновациям является одной из ключевых компетенций современного педагога".
Сомневаться в суждении почетного работника общего образования РФ, заслуженного работника образования РСО–А сложно, особенно, имея перед глазами живой пример: результаты, которые показывает детский сад "Суадон", становятся плодотворной почвой для положительных отзывов самого разного авторства – будь то специалисты дополнительного образования, родители или дети.
Последние, кстати, самые бескомпромиссные и честные судьи. Сегодня ребенку не интересно получать готовые знания, которые дает ему педагог. Современные дети – это настоящие исследователи и энтузиасты, которые с легкостью справляются с медиа- и цифровыми ресурсами на раз-два. И эту особенность XXI века нужно не порицать, а направлять в нужное русло. Именно поэтому предметно-пространственная среда "Суадона" направлена на развитие инициативности, самостоятельности, функциональной грамотности и компетенций современного ребенка.
Главным проектом детского сада № 107 является внедрение STEAM-технологий. Это настоящий тренд в современном образовании, который подразумевает программу, направленную на развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Эта программа реализуется на базе детской цифровой лаборатории "Экспериментариум". Все образовательные локации "Суадона" нацелены на подготовку детей к жизни в новых технологических, социально-коммуникативных условиях цифровой трансформации общества.
"Находясь в постоянном поиске современных ресурсов, мы познакомились с компанией “Научные развлечения”. Наше тесное сотрудничество дает возможность пополнения цифровой образовательной среды детского сада", – рассказала Раиса Батырова.
Помимо интеллектуальной игротеки и цифровой лаборатории, в детском саду функционирует мультипликационная студия "Суадон-мультфильм". С ее помощью, при активной поддержке родителей и воспитателей, дети создают собственные мультипликационные фильмы.
Активно развивается и детская телестудия "Суадон-TV". В качестве операторов выступают педагоги и родители, а дети пробуют себя в роли корреспондентов и ведущих.
"Не меньше технических ресурсов ценен и ресурс кадровый. Наши педагоги – высококвалифицированные специалисты, которые заинтересованы в постоянном развитии и проходят специальное обучение на различных площадках, чтобы соответствовать стандартам и тем требованиям, которые диктует современность, – отметила Раиса Батырова. – Поэтому сегодня в детском саду для детей и педагогов созданы все условия для эффективного развития".
Говорить о достоинствах "Суадона" можно долго. Это действительно интересная история. Однако лучше всяких слов о нем скажут довольные родители и их дети. Ведь никакие громкие звания или награды не сравнятся с горящим, пытливым взглядом юного исследователя, только-только открывающего для себя этот мир. И нет цены тем педагогам, которые поддерживают его в каждом начинании.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30