Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
От слов – к делу

На повестке – проблемы транспорта

Участники "круглого стола" "Состояние и перспективы развития общественного транспорта", который прошел по инициативе народного фронта, призвали перейти к принятию конкретных решений, а не только констатировать факты.

В обсуждении насущных проблем республиканского и городского транспорта, а также сопутствующей инфраструктуры приняли участие руководитель регионального исполкома народного фронта Клим Галиев, член регионального штаба народного фронта, председатель общественного движения "За наш Владикавказ" Казбек Таутиев, начальник отдела транспортно-правового регулирования Управления транспорта и дорожного строительства АМС г. Владикавказа Роберт Фидаров, представитель Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Казбек Газзаев, член Общественного совета города Владикавказа Тамара Кайтукова, большая делегация от МУПа "Владтрамвай", другие заинтересованные лица.

"Подготовка к "круглому столу" шла достаточно давно, – отметил Казбек Таутиев. – Тема поднималась и в прошлом году, в частности, в свете поручений главы республики Сергея Меняйло о закупке новых трамвайных вагонов. Также говорилось об автобусном сообщении и т.д. Все моменты назревали, и сегодня, несмотря на тяжелую ситуацию, мы решили, что мероприятие надо провести, тем более в народный фронт часто поступают обращения и жалобы от общественности на работу маршрутных такси, на затянувшийся ремонт рельсового полотна, ввиду чего трамвай не может полноценно обслуживать пассажиров, на тарифную политику".

Далее Казбек Таутиев тезисно изложил ряд направлений, которые предполагалось обсудить. Докладчик уверен, что государство должно укрепить свои позиции в системе пассажирских перевозок, признать, что обеспечение качественными пассажирскими перевозками – его социальная функция, а не отдавать все на откуп частному предпринимателю, когда тариф формируется по принципу "водителям надо содержать свои семьи" и прочее. Такой подход не должен быть поставлен во главу угла тарифной политики, ведь качество услуг не меняется в лучшую сторону. Функции формирования экономически обоснованного тарифа должно взять на себя государство.

Был озвучен целый ряд предложений относительно электрического транспорта, который, во-первых, должен войти в государственное унитарное предприятие, во-вторых, стать базовым общественным транспортом во Владикавказе, и автобусные маршруты не должны дублировать трамвайные, лишая его тем самым потенциальных пассажиров.

Еще один насущный вопрос: как будет обеспечено движение новых трамвайных вагонов, если пока не приведена в должное состояние инфраструктура? И вот тут большая проблема: на капитальный ремонт всей инфраструктуры необходимо порядка 2 млрд рублей. Да, сейчас идет замена старых трамвайных путей, но еще есть и контактная сеть, которая давно не отвечает современным требованиям и, по оценке специалистов, может не потянуть мощность нового подвижного состава. Кстати, водители трамваев помимо глобальных проблем озвучили и те, которые, вроде, можно было бы решить простым соблюдением правил дорожного движения, но тем не менее не решаются. Автомобили по-прежнему затрудняют движение, хаотично двигаясь по рельсам, паркуясь на остановках. А установка поминальных палаток прямо на рельсах вообще не поддается никакой оценке!

В свою очередь, Роберт Фидаров пояснил, что из 56 тысяч км – общая протяженность трамвайных путей, более 60% нуждаются в замене. В 2022 году отремонтировали 1,5 км, в следующем планируется заменить 1 км. Сейчас на линию в день выходит 8 вагонов, а в целом на балансе предприятия 22 вагона 1985–1987 годов выпуска. Экономически обоснованный тариф на сегодня составляет 78 рублей, а проезд стоит 13 рублей, и это в принципе наглядно показывает, что обеспечение населения общественным транспортом – функция государства, но никак не бизнес. Кто будет ездить в трамвае по такой цене?

Что касается маршрутных такси, то Казбек Газзаев напомнил, что сейчас завершился третий этап по созданию документов планирования системы общественного транспорта в республике, где, в том числе, идет речь о регулируемом тарифе на перевозки пассажиров. Также прозвучала интересная информация, о которой мало кто знал. Ежедневно с автовокзала № 1 в 12.10 и 16.10 отправляются автобусы в международный аэропорт "Владикавказ" в Беслане. Обратно в 14.10 и 18.10. Стоимость проезда 37 рублей.

В ходе "круглого стола" говорили об отсутствии маршрутных аншлагов, где было бы указано расписание движения общественного транспорта, да и сами остановки далеко не все расположены целесообразно и оформлены соответствующим образом. Вопросов очень много, и все они актуальные, известные и неоднократно обсуждаемые. Поэтому организаторы призывают переходить от слов к делу. Хотя бы там, где это не требует существенных материальных затрат.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика