Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Транспортный клинч

"Так все же 20 или 25?" – вопрос, который сейчас часто задают при входе в общественный транспорт и который волнует многих. Напомним, с 1 июня перевозчики без уведомления республиканского комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре подняли цену на проезд на ряде маршрутов до 25 рублей, чем вызвали недовольство пассажиров. Глава РСО – А Сергей Меняйло встречался с руководителями транспортных компаний и попросил их оставить тариф прежним. Тем не менее на 10 маршрутах его не услышали. Корреспондент "Северной Осетии" попытался разобраться в ситуации и ответить на вопрос "Так все же 20 или 25?"

Как и любая непонятная ситуация транспортные коллизии обросли слухами. Вчера, добираясь на работу на маршрутке №23а, слышала, как водитель объяснял пассажирам, что "им разрешили брать 25 рублей, а нам нет". Кому разрешили, кто разрешил – пассажиры остались в неведении. В течение дня пришла еще одна информация, что маршруты №№57, 59 теперь берут не 25, а 20 рублей за проезд. Вроде "переиграли".

Вчерашний рейд, который провел профильный комитет, выдвинувшись на остановку общественного транспорта в районе кинотеатра "Дружба", мало что прояснил. Начальник отдела автомобильного транспорта комитета Казбек Амбалов в очередной раз напомнил журналистам о 220-м федеральном законе, который, если по-простому, гласит о возможности использования двух тарифов: регулируемого и нерегулируемого. Частные компании работают на втором. Тем не менее "понимая, что транспорт – это социальная сфера услуг, и руководство республики, и комитет не раз встречались с перевозчиками, – отметил Казбек Амбалов. – На сегодня они должны предоставить нам расчеты, аргументирующие целесообразность роста тарифа. Мы в свою очередь направили обращение в прокуратуру с просьбой разобраться в законности действий".

Как выяснилось, из 45 городских маршрутов цену на проезд подняли на 10. Речь идет о предприятиях "Автолайн-1", "Алрус" и "Скат", работающих на №№ 4, 8,11, 13, 17, 18, 21, 32, 57 и 59 маршрутах. Это более 100 машин, и все они новые.

Вот казалось бы, новые машины, и вряд ли им срочно требуется замена запчастей, стоимость которых действительно выросла более чем в 2 раза – спросите у любого автомобилиста. Если уж аргументировать "запчастями", то тут логичнее говорить о видавших виды "Газелях", которые "кряхтят", но продолжают бегать по нашему городу. Но директор предприятия "Автолайн-1" Рустам Гамидов из тех, кто поднял цену, говорит о другом, и к нему стоит прислушаться. "25 рублей – та цифра, на которой мы выживем, – подчеркивает Рустам. – Иначе мы потеряем транспортное предприятие со всеми новыми автобусами. И дело тут не только в запчастях. Мы и так имеем огромные задолженности по лизинговым платежам. Если останется прежняя стоимость, то не сможем платить вообще. И автобусы просто заберут за неуплату".

Да, по всей вероятности, тут речь о сохранении нового автопарка. Получить господдержку предприятия не могут, т.к. они частные. При всем желании официальных структур помочь им. По этой же причине они могут сами устанавливать свою плату за проезд. Всем известно, об этом много раз говорилось, что муниципального автотранспорта, работающего на городских направлениях, у нас практически нет. А значит, тариф нерегулируемый. "Мы все понимаем, мы тоже живем в этом городе, и у нас есть родственники, старшие, – говорит Рустам Гамидов. – Критическая ситуация возникла уже в сентябре прошлого года. Мы пытались поднимать тариф, но нас просили потерпеть, и мы терпели, хотя в других регионах цену поднимали. Сейчас уже нет такой возможности".

С другой стороны, у пассажиров в кармане тоже ничего не прибавилось. Вчерашний опрос в рамках рейда еще раз показал, что люди недовольны, но куда деваться. "А у меня есть выбор? – раздраженно ответила жительница Владикавказа, регулярно добирающаяся на работу на маршруте №32, на мой вопрос "Вы готовы платить 25 рублей?" – Нас ставят в такое положение, и мы не можем повлиять на это. Не пешком же ходить". Хотя пенсионеры, такие, как Аза (тоже жительница Владикавказа) выбирают маршруты за 20 или ходят пешком. А что делать?

Вот такой вот клинч. Но не только тариф возмущает людей. Отсутствие машин в вечернее время, грязные салоны, да и новыми автобусами не особо довольны – слишком узкие проходы. Сказывается на настроении граждан и долгое отсутствие трамваев, как хоть какой-то альтернативы.

Проблема создания государственного общественного транспорта назрела давно и серьезно. Все знают, понимают, а воз и ныне там. Вот там и регулируемый тариф, и субсидирование, и график движения. По словам Казбека Амбалова, сейчас в комитете разрабатывается документ планирования сети общественного транспорта. Так и напрашивается слово – очередной. Но пусть он будет единственным и окончательным. Удобным и взаимовыгодным всем сторонам.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика