Заветное желание многих товаропроизводителей – "попасть на полку" крупных федеральных розничных сетей. Это и гарантийный сбыт продукции, и опыт работы, и престиж. Но чтобы попасть, надо соответствовать всем тем требованиям, которые выдвигают ритейлеры. И вот тут были проблемы: кому-то не хватало объемов, кого-то не устраивали ценовая политика либо какие-то другие факторы. Как дела обстоят сегодня, попытался выяснить корреспондент "СО", тем более есть повод: во Владикавказе недавно прошла торгово-закупочная сессия всем известной федеральной сети "Магнит".
Сессия состоялась в центре "Мой бизнес" РСО–А при содействии министерства экономического развития республики, Фонда поддержки предпринимательства, региональной общественной организации "Сделано в Алании". Ее участниками стали более 30 товаропроизводителей, представивших на выставке-дегустации молочные и мясные изделия, консервы, мед, чай, кондитерские изделия, напитки, замороженные полуфабрикаты, косметику.
Тема выставки более чем актуальна: в условиях санкционной политики импортозамещение выходит на первый план, и локальным производителям, что называется, и карты в руки. Да и сети заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве. "Главное условие для работы с компанией – желание, – говорит руководитель по внешним коммуникациям и связям с государственными органами Кавказского округа торговой сети "Магнит" Марина Москаленко. Она вместе с министром экономического развития РСО–А Зауром Кучиевым и директором центра "Мой бизнес" РСО–А Батразом Гагиевым осмотрела экспозицию и осталась довольна увиденным. – Вся продукция, здесь представленная, на пять баллов, и сложно кого-то выделить. Мы заинтересованы в увеличении доли местных производителей – сейчас компания сотрудничает с 13 поставщиками из Северной Осетии – и предлагаем различные форматы работы для каждого.
Отметим, что компания "Магнит" пришла в республику в августе 2005 года и имеет 64 торговые точки, в которых трудятся более 950 человек. До конца года будет открыто еще 6 магазинов.
"Сотрудничество с "Магнитом" дает новые возможности нашим предприятиям, – убежден Заур Кучиев. – Северная Осетия вполне может быть представлена на полке в более широком ассортименте. Есть ниши для нашей продукции, которая не уступает, а, может, и превосходит конкурентов. И тут важна инициатива производителя".
Тема выставки более чем актуальна: в условиях санкционной политики импортозамещение выходит на первый план, и локальным производителям, что называется, и карты в руки. Да и сети заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве. «Главное условие для работы с компанией – желание, – говорит руководитель по внешним коммуникациям и связям с государственными органами Кавказского округа торговой сети «Магнит» Марина Москаленко.
Интересно было узнать и мнение самих бизнесменов. Руслан Леков, руководитель ООО "Карагро": "Магнит" – крупный игрок, хорошо известен у нас в республике. Нам как производителям консервной продукции было важно попасть на его полки. В начале своей работы мы для этого прикладывали большие усилия. У "Карагро" был успешный опыт сотрудничества с другими федеральными сетями, но с "Магнитом" нет. Сегодня мы твердо стоим на ногах, у нас есть налаженный рынок сбыта, постоянные клиенты, да и в связи с санкциями изменилась политика: теперь сети больше заинтересованы в местном производителе. Да, мы готовы сотрудничать, но только на взаимовыгодных условиях".
Аслан Газзаев, ИП "Баркад": "На сессии мы получили возможность, ориентир для сотрудничества. Нам рассказали про объемы, условия работы, перспективу. Я представлял коллекцию горного чая, который уже завоевал популярность и доверие в Северной Осетии и других регионах. Сложность для сотрудничества пока вижу в объемах – мы же не должны подводить друг друга. И в упаковке – ее надо менять на более надежную".
Георгий Томаев, начальник отдела продаж ООО "Молпродукт": "Мы заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве, но считаем для себя важным прежде всего насытить рынок республики нашей продукцией. Более того, мы работаем только с натуральным продуктом. Поэтому важно обсудить все нюансы и прийти к единому соглашению".
И такой формат сессия тоже предоставила. После выставки переговорный процесс продолжился в индивидуальном порядке. Впрочем, в том, чтобы он завершился положительно и вылился в хороший результат, заинтересованы все: ритейлер, с учетом того, что местная продукция любима покупателями, опять же локация удобная; производитель: есть гарантийный рынок сбыта, а, значит, стимул к росту; покупатель: свое и свежее всегда предпочтительнее привозного и "долгоиграющего".
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30