Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Какой он, лучший "Вкус России?"

С 20 октября по 7 ноября проходит народное голосование в рамках второго национального конкурса региональных брендов продуктов питания "Вкусы России". Каждый житель нашей республики может отдать свой голос на официальном сайте конкурса, поддержав три любимых продукта.

Подробнее о конкурсе наш корреспондент беседует с руководителем пресс-службы Министерства сельского хозяйства Северной Осетии Еленой Тебиевой и председателем Союза производителей "Продукт Алании" Русланом Цагараевым.

– Первый вопрос к вам, Елена: что представляет собой конкурс "Вкус России"?

– Он проходит второй раз. Был создан для того, чтобы популяризовать продукцию региональных производителей и вывести ее на новый массовый федеральный уровень, чтобы жители страны смогли познакомиться с уникальными региональными вкусами и узнать, какая продукция производится в регионах поближе. Он имеет большое значение, так как малые предприятия, выходя на новый рынок, начинают развиваться в количественном и качественном отношении. Еще одно важное направление этого конкурса – гастрономический туризм. Бренды победителей притягивают к себе туристов. На прошлом конкурсе осетинские пироги заняли почетное третье место в номинации "Загляни на огонек". Это способствовало увеличению притока туристов в нашу республику. Надеюсь, и в этот раз наши бренды одержат победу.

– Руслан, сколько у вас производителей, которые могли бы стать командой бренда? Расскажите о них подробнее…

– В союз производителей вошли восемь компаний. В дальнейшем их количество может расти. Мы открыты для всех, и любой желающий, который находится в Северной Осетии и производит качественный продукт, может стать нашим партнером. В чем плюсы? Совместная работа дает значительную экономию. В основном на логистике. А с помощью конкурса она может помочь в совместном продвижении продукта на рынке. С помощью союза производителей нам легче выходить на федеральные сети, потому что одному в любом случае сложнее пройти от коммерческого предложения на сайте до реального выхода "на полку", особенно малому производителю. Когда все делается в союзе, то это, конечно, легче. Есть какие-то рычаги воздействия, и совместная работа всегда дает хороший синергетический эффект.

В наш союз входят все крупнейшие производители региона, которые изготавливают пироги и сыр; каждый из них независимый, но вместе можем сделать больше, чем и занимаемся.

– Елена, а что конкретно даст нашему агропромышленному комплексу победа в этом конкурсе?

– Мы уже сказали, что это приведет к развитию туризма и, в частности, агротуризма. Многие фермеры уже задумываются о необходимости сделать на базе своих хозяйств небольшие гостиницы для отдыха тех, кто из городской среды погружается в сельскую, знакомится с экологически чистой продукцией. Это одно направление. Так как конкурс очень масштабный и о продуктах, на него представленных, сельхозтоваропроизводители слышат неоднократно, у них появляется стимул к действиям. Следовательно, ожидаем, что ежегодно число участников в конкурсе будет расти. Если на сегодня есть четыре заявки от нашего региона, то, думаю, в следующем году таких заявок будет больше, так как и сельскохозяйственных предприятий становится больше, и серьезная поддержка оказывается государством новым и действующим. Соответственно, будет расширяться и ассортимент продукции. Почему бы не рассказать о таких высококачественных товарах на всю страну!

– Руслан, а чем отличаются бренды "Сыр Осетии" и "Сыр Алании"? И в чем разница между заявкой этого и прошлого года?

– Еще Геродот писал о том, что скифы делают сыр. Естественно, в те времена он не был осетинским. Осетинский – это бренд, известный еще со времен Советского Союза, а также сыр делали наши предки аланы. И та рецептура, которая использовалась в те времена, дошла до наших дней. И сейчас сыр является осетинским. Есть производители, которые называют его аланским, есть и пироги, которые называются аланскими. А рецептура, не скажу, что отличается кардинально, скорее это преемственность поколений.

Что касается заявок. В прошлом году у нас тоже было четыре заявки, мы активнее поддерживали осетинские пироги, в этом году мы делаем акцент на осетинский сыр. Кроме того, у нас сейчас представлен и горный мед – качественный продукт. Будут новинки в следующем году – осетинская форель. В этом году это мы обсуждали с нашими товаропроизводителями. Три года назад на "Золотой осени" встречались с производителями форели из Карелии. Там одно хозяйство выращивало форели больше, чем вся наша республика. С тех пор усилиями нашего минсельхоза местные производители значительно увеличили производство форели – в 10 раз за 3 года. И оно дальше будет расти. Поставлена задача – еще в десять раз нарастить объемы, до 30 тыс. тонн. Это – беспрецедентные темпы. А емкость рынка еще больше. И Осетия, и Карелия, и вся Россия не производят даже половины всей потребности страны в ценной рыбе. В чем еще плюс? Дальневосточная рыба пока доходит до европейской части страны, претерпевает не одну заморозку, обработку. А здесь мы можем свежий продукт получить на месте. И у нас большие перспективы для выхода на большие объемы.

Что касается осетинского сыра, я могу сказать на примере других регионов, например, Адыгеи, где раньше начали своим брендом заниматься. У него большая емкость рынка. Сейчас мы не производим сыра достаточно даже для внутреннего потребления. Хотя значительный рост мы уже видим, многие производители нарастили свои объемы. Строятся новые предприятия по переработке молока, которые, в том числе, будут выпускать сыр осетинский, аланский и другие виды. А емкость российского рынка такова, что впору несколько крупных предприятий по изготовлению сыра построить. Потому что перспективы очень хорошие. В настоящее время в российских сетях осетинского сыра вообще нет. Сейчас прорабатываем вопрос с производителями, чтобы через наш союз зайти в эти сети. Это будет хороший стимул, поскольку после того, как появилась современная упаковка и логистика, мы уже можем этот продукт поставить. Если раньше срок хранения был 5–7 дней, то теперь с помощью вакуумной упаковки, температурного режима, логистики срок увеличился до 30–60 дней. И это тот срок, который позволяет нам зайти в крупные сети.

– И каковы, по-вашему, наши шансы на успех?

– Думаю, у нас хорошие шансы. В прошлом году "блин комом" не вышел. Неплохо отработали. И в этом деле нам нужна поддержка жителей нашей республики, земляков, живущих за ее пределами, тех, кто любит Осетию. Призываю всех голосовать. В прошлые годы мы недостаточно активно проголосовали. Призываю и блогеров поддержать в этом году. Потому что большая часть голосующих пользуется соцсетями. В прошлом году мы не стали победителями именно народного голосования. Думаю, в этом году мы можем выступить лучше.

– Елена, как на практике проголосовать?

– Надо зайти на сайт вкусыроссии.рф, выбрать регион – в нашем случае Республику Северная Осетия – Алания. Там будут представлены все четыре бренда. Но нужно учитывать, что мы можем сделать выбор только один раз. Из этих четырех брендов в одном регионе мы можем выбрать только один. Вообще, человек может отдать три голоса, но все они будут за разные регионы, в том числе свой. Призываем всех до 7 ноября активно заходить на сайт вкусыроссии.рф и голосовать, поддерживать наши любимые региональные бренды, и тогда у нас все получится. И сельхозтоваропроизводители будут довольны, и жители республики, получая качественный продукт.

Руслан Цагараев: "Хотел бы добавить к этому и о других бонусах производителям в случае успеха в конкурсе. Минсельхоз России готовит программу поддержки победителей и призеров конкурса, и там предусматривается как рекламная поддержка самого бренда, так и помощь в обновлении и модернизации производства. И уже в будущем году сельхозтоваропроизводители этими мерами поддержки смогут воспользоваться".

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика