Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
"Я знаю, у тебя все получится!.."

Часто родители при подготовке к школе повышенное внимание уделяют мыслительной деятельности своего ребенка. Однако для успешной адаптации к учебному процессу, можно с уверенностью сказать об этом, психологическая готовность по степени важности рассматривается наравне с интеллектуальной сферой, а то и доминирует. Об этом и многом другом рассказывает психолог Анжела СУАНОВА.

– Именно в этот переломный – школьный – период ребенок впервые сталкивается с конфликтом между "хочу" (играть) и "надо" (учиться), и, конечно, этот выбор самостоятельно в пользу последнего ему без родительской поддержки сделать непросто.

Поскольку важно, чтобы ребенок вписывался в школьные правила, родителям следует тренировать эмоциональную сферу малыша, где лучшим способом будет игра. В помощь – сюжетно-ролевые игры, которые мотивируют как нельзя лучше. Например, родитель берет на себя роль учителя и дает несложные, но скучные задания – рисовать палочки, крючочки и тому подобное. И таким образом взрослый учит ребенка играть и работать по правилам. Затевая любую игру, научите ребенка ставить цель и четко следовать инструкциям. Это аукнется добрым эхом: в процессе обучения уже школьнику проще будет управлять своими эмоциями, работать самостоятельно, контролировать свои действия.

Но даже если к началу учебного года у ребенка не сформировалась эмоционально-волевая область, то в течение полугода, а может больше (все индивидуально), она обязательно дозреет при соблюдении родителями необходимых правил.

– Мотивируйте ребенка на получение знаний, объясняя, что учеба – это не только развлечение, но и труд, и теперь у него новая главная роль – роль ученика. "Ты уже большой, закончил детсад, и теперь в школе многому научишься. Я горжусь тем, что ты пойдешь в школу!" Но не стоит акцентировать внимание на отметках, типа,"теперь будешь получать пятерки". Ребенок вследствие подобного посыла фокусируется не на желании узнать что-то новое, а на ожидании оценки.

Авторитет учителя должен быть незыблемым (даже если у вас расхождения по каким-то причинам), так как воспитание и обучение – единый процесс, а здесь каждый из вас выполняет свою миссию. Дети не должны слышать разговоры взрослых, уничижающие и подрывающие репутацию учителя. С учителем согласовывайте свои вопросы вдали от детских ушей.

– Будьте для своего чада помощником, а не ментором, стройте разговор таким образом, чтобы ваш ребенок чувствовал, что вы его понимаете и сопереживаете. Готовы поддержать, если у него возникнут трудности, а не разрывать его слуховой анализатор мощью своих децибел: "Ну как это можно не понимать?!" От обвинений и криков вместо просветления у маленького человека появляется осознание своей полной несостоятельности и глупости...

– Плавно перейду еще к одному немаловажному пункту, вытекающему из предыдущего – готовности самих родителей к школе, чьей задачей является создание ребенку безопасного климата и пространства, которые помогут ему чувствовать себя уверенно в кризисный период и эмоционально, и физически (проследите, чтобы питание для растущего организма было полноценным). Тревожность вашего чада симметрична вашему напряжению, постарайтесь транслировать спокойствие, ведь дети легко считывают внутреннее состояние своих мам и пап. И хвалите ребенка за любое, даже незначительное достижение.

– Случается, что из-за чрезмерной дошкольной подготовки ребенку слишком легко дается учеба, и здесь следует заинтересовать его другими составляющими школьной жизни, например, помочь одноклассникам, учителю, стоит также поговорить со школьным психологом, так как подобная ситуация скуки у школьника столь же нежелательна, как и неуспеваемость.

– И напоследок добавлю: есть такое понятие – анонсирование успешного результата... Это когда выражается или выдается априори вера в позитивное будущее. Я предлагаю каждому родителю анонсировать успешный результат своего ребенка со словами: "Я знаю – у тебя получится, ты справишься". Учиться, не допуская ошибок, невозможно – такого не было в природе, только благодаря ошибкам можно научиться абсолютно всему!

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика