Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
От винта!

А вы знаете, что помидоры на грядках нельзя поливать проточной, не отстоянной, водой, иначе они завянут и погибнут? Эти ценные знания – неизменная составляющая успешного проекта Ермака ГАМАОНОВА, который занимается в "Промробоквантуме". И если вы не в курсе, как связаны между собой роботы и аграрное дело, то просто никогда не были в детском технопарке.

Юные изобретатели, которых взращивают (а точнее – они сами тут растут под влиянием благоприятной среды) в "Кванториуме", априори не могут замыкаться лишь в одном выбранном ими направлении. Ведь чем шире диапазон знаний, тем интереснее и полезнее окажется твой будущий проект. А проекты, которые получаются из идей, кропотливого труда, взаимодействия кванторианцев и наставников, а также неуемного желания изменить этот мир к лучшему, становятся неким итогом работы, которой занимается каждый ребенок, переступивший порог технопарка. А потому период защит, который сейчас активно идет во владикавказском "Кванториуме" – действо важное, очень ответственное и весьма увлекательное. А для самих ребят – еще и очень волнительное. Ведь им предстоит не просто презентовать свой проект, а отстоять его эффективность, уникальность и рациональность не только перед наставниками, но и перед коллегами – такими же идейными подростками. И ведь вопросы от детей звучат не ради формальности или с целью найти слабые стороны у авторов идеи, им действительно любопытно – как же устроено то, что придумали их товарищи.

Ученик 5 класса владикавказской школы № 7 Ермак Гамаонов занимается в "Кванториуме-15" с первых дней открытия технопарка и сейчас представляет уже свой третий проект.

На создание оросительной установки его вдохновили домашние теплицы: "Я заинтересовался идеей, когда наблюдал, как мои родители поливают помидоры старым дедовским способом – с использованием ковшика и ведерка". Он объяснил, что ему легче работать индивидуально, чем в команде, при этом "кванторианец" поблагодарил всех работающих с ним наставников, особенно Карину Сироджову. Вместе с ней он пришел к своему образовательному результату: научился вырезать на лазерном станке, писать код и немного разбираться в насосах и помпах. "Я бы хотел, чтобы мой проект оказался полезен людям. Мечтаю показать его миру или запустить в серийное производство", – поделился Ермак, который тут же, во время защиты, нашел пути для усовершенствования своей установки и даже заключил устное партнерское соглашение.

Вот вам и предпринимательское начало вкупе с научным мышлением, и умение вести деловые переговоры, и видение перспектив для расширения собственного горизонта! Так, Ермак счел полезным внедрить в свой проект устройство, которое будет оповещать насос, чтобы тот закончил работу, и главная система отключилась. На такую идею его натолкнул проект команды Ильи Власова, Андрея Наконечникова и Арманда Оганесяна, придумавших помощника для слепых на дороге. Вибрирующая плита, которая реагирует на специально установленный в нее датчик, в свою очередь, считывающий цвета светофора, – согласитесь, весьма неплохая идея: при усовершенствовании и доработке она может найти свое практическое применение. Причем, как оказалось, не только на переходах, но и в аграрном деле.

Примечательно и вполне логично, что во время защиты проектов оцениваются не только идеи и их воплощение. Есть целый ряд критериев, по которым ребятам и творческим командам выставляются оценки по трехбалльной шкале. Такой подход весьма и весьма оправдан с большим прицелом на будущее: ведь в планах почти каждого ученого и изобретателя – дать своим исследованиям и продуктам жизнь вне лаборатории. А значит, нужно не только суметь придумать что-то гениальное, но и "продать" это инвесторам. Поэтому в числе критериев оценивания помимо сложности проекта, качества прототипа, анализа и межквантумности – также и правильность речи, и актуальность проекта, и качество электронной презентации.

"Полученные баллы возвращаем "кванторианцам" в виде обратной связи. Оценки позволяют показывать им слабые и сильные стороны проектов. Также используем баллы, чтобы провести рефлексию: указать ребятам, какие качества надо "прокачать" им самим, например, качество речи, – объясняет наставник направления "медиа", специалист по взаимодействию со СМИ "Кванториума-15" Светлана Макаренко. – Сегодня в основном проходили защиты вводных групп, которые занимаются всего полгода, только начали осваивать хорды. Поэтому от них сложно требовать готовые прототипы проектов. Но то, что они уже показывают каких-то собранных роботов, у них есть 3D-модели, начало смонтированных видео или видео на этапе сценария, уже очень здорово! В оценке идеи главное, чтобы она была принципиально реализуема, чтобы это был не воздушный замок, а что-то, что можно воплотить в жизнь с помощью труда, преодолев трудности, затратив время и ресурсы".

Есть идея, но пока нет готового проекта – не повод пропускать защиту. Скорее, причина, чтобы прийти и получить ценные наставления, советы и рекомендации. Для учениц 8-го класса школы № 27 г. Владикавказа это первая совместная работа, первый проект в "Кванториуме" и, в принципе, первые шаги в том направлении, которое они для себя выбрали приоритетным: учащиеся химико-биологического класса хотят найти современные методы решения проблем с речью у детей. И "Биоквантум" им в помощь. "Около полутора месяцев у нас ушло на разработку идеи и сбор информации, которой оказалось очень много. Из десятка разных идей мы выбрали ту, что нам действительно интересна, – по словам Мадины Евдокимовой, Энни Гаглоевой и Томы Черненко, основной трудностью для них стал механизм, как из всех наработок собрать единый проект для презентации. Поэтому им предстоит работа и в направлении социального проектирования, но это лишь дает школьницам дополнительный стимул для развития. – Мы хотим всесторонне изучить поднятый вопрос. В процессе уже узнали много нового. Например, что если у ребенка задержка речи, то решать проблему помогает не только логопед, но и невролог, и психолог. Мы учтем все сказанное нам наставниками и будем знать, над чем работать в дальнейшем".

Защита проектов во владикавказском "Кванториуме" стала своеобразной учебной площадкой и для коллег из детского технопарка г. Моздока, который открылся в сентябре 2020 года, и только пополнившим ряды "кванторианцев" школьникам Моздокского района еще предстоят первые презентации. Директор, его заместитель и специалист по проектной деятельности перенимали опыт, запасались идеями и готовились к внедрению подобной практики у себя.

Такой вот круговорот знаний: интеграция и непрерывный процесс обучения – это все привычное дело для пространства "Кванториума". Попав в него, по-другому просто не получается. Как и не получается отсиживаться и бездействовать. Поэтому впереди – новые идеи, проекты и творческие коллаборации. Как говорится, от винта!

Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика