Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Больше баллов за аналитику

Обязательный. Не знаем, как у вас, но у выпускников школ наверняка первая ассоциация с этим словом – ЕГЭ по русскому языку. Это тот предмет, без которого сегодня не стать студентом ни математического, ни химико-биологического факультета, не говоря уже о гуманитарных направлениях. Поэтому за всеми изменениями в экзамене школьники пристально следят и непременно уделяют время подготовке к данной дисциплине.

В 2021 году изменения в контрольно-измерительных материалах по русскому языку минимальные: их всего три. Первое – в девятом задании. В проекте опубликованных демоверсий оно звучит так: "Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня". Немного изменилась формулировка, и произошла коррекция подобранного материала: если раньше выпускнику для ответов предлагались списки слов с пропущенными буквами, то теперь пропущенных букв нет. Все слова написаны полностью. Например, "увековечить", "исполнитель", "прославлять".

"Казалось бы, стало легче? Но это только кажется, – говорит эксперт ЕГЭ Роман Дощинский. – На самом деле по месту пропуска буквы выпускник сразу видел, где корень слова и какая гласная безударная. И ему было проще. А теперь нужно провести морфемный разбор слова, найти корень и нужную гласную. И только потом понять, под какую орфограмму подпадает каждое слово. Причем таких орфограмм может быть три. Чередующиеся гласные в корне, проверяемые и непроверяемые".

Следующее, на что стоит обратить внимание, – это количество первичных баллов за сочинение и за работу в целом: было 58, а стало – 59. Прибавился балл за один критерий в сочинении – К2 – комментарий проблемы исходного текста. Теперь за него можно получить не пять, а целых шесть баллов. И третье касается также данного пункта: изменился сам этот критерий, вместе с формулировкой задания 27 (сочинение). Раньше выпускнику нужно было привести два примера-иллюстрации из исходного текста, пояснить их и указать между ними связь. Теперь же ее нужно не просто указать, но и проанализировать, а именно – раскрыть, конкретизировать, пояснить.

"Объясню на примере. Что делали выпускники 2020 года? Они писали, допустим, что первый пример противопоставлен второму. Или первый пример дополняет второй. А почему противопоставлен? В чем дополняет? Об этом экспертам, проверяющим работу, приходилось только догадываться, – комментирует Роман Дощинский. – Может быть, у героев разные характеры? Может быть, они поступают совершенно по-разному в похожей ситуации? Вот за эти рассуждения и дается еще один балл. Таким образом, в ЕГЭ по русскому языку еще больше усилена аналитическая работа с исходным текстом".

Не стоит пугаться данных перемен – навыки анализировать текст, выражать собственное мнение, раскрывать тему должны вырабатываться у школьников на протяжении всего учебного процесса с начальных классов. К тому же, эти умения явно пригодятся не только во время экзамена.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика