Обязательный. Не знаем, как у вас, но у выпускников школ наверняка первая ассоциация с этим словом – ЕГЭ по русскому языку. Это тот предмет, без которого сегодня не стать студентом ни математического, ни химико-биологического факультета, не говоря уже о гуманитарных направлениях. Поэтому за всеми изменениями в экзамене школьники пристально следят и непременно уделяют время подготовке к данной дисциплине.
В 2021 году изменения в контрольно-измерительных материалах по русскому языку минимальные: их всего три. Первое – в девятом задании. В проекте опубликованных демоверсий оно звучит так: "Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня". Немного изменилась формулировка, и произошла коррекция подобранного материала: если раньше выпускнику для ответов предлагались списки слов с пропущенными буквами, то теперь пропущенных букв нет. Все слова написаны полностью. Например, "увековечить", "исполнитель", "прославлять".
"Казалось бы, стало легче? Но это только кажется, – говорит эксперт ЕГЭ Роман Дощинский. – На самом деле по месту пропуска буквы выпускник сразу видел, где корень слова и какая гласная безударная. И ему было проще. А теперь нужно провести морфемный разбор слова, найти корень и нужную гласную. И только потом понять, под какую орфограмму подпадает каждое слово. Причем таких орфограмм может быть три. Чередующиеся гласные в корне, проверяемые и непроверяемые".
Следующее, на что стоит обратить внимание, – это количество первичных баллов за сочинение и за работу в целом: было 58, а стало – 59. Прибавился балл за один критерий в сочинении – К2 – комментарий проблемы исходного текста. Теперь за него можно получить не пять, а целых шесть баллов. И третье касается также данного пункта: изменился сам этот критерий, вместе с формулировкой задания 27 (сочинение). Раньше выпускнику нужно было привести два примера-иллюстрации из исходного текста, пояснить их и указать между ними связь. Теперь же ее нужно не просто указать, но и проанализировать, а именно – раскрыть, конкретизировать, пояснить.
"Объясню на примере. Что делали выпускники 2020 года? Они писали, допустим, что первый пример противопоставлен второму. Или первый пример дополняет второй. А почему противопоставлен? В чем дополняет? Об этом экспертам, проверяющим работу, приходилось только догадываться, – комментирует Роман Дощинский. – Может быть, у героев разные характеры? Может быть, они поступают совершенно по-разному в похожей ситуации? Вот за эти рассуждения и дается еще один балл. Таким образом, в ЕГЭ по русскому языку еще больше усилена аналитическая работа с исходным текстом".
Не стоит пугаться данных перемен – навыки анализировать текст, выражать собственное мнение, раскрывать тему должны вырабатываться у школьников на протяжении всего учебного процесса с начальных классов. К тому же, эти умения явно пригодятся не только во время экзамена.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30