Сменить возвышающийся в окне двуглавый Эльбрус на вид величественного Казбека – решение, принятое по зову профессии. Ведь, если выбранное дело – это действительно ваше призвание, то вы услышите его зов даже на большом расстоянии. Как это и случилось у учителя математики Хаишат АРАХОВОЙ, ставшей победительницей конкурса "Земский учитель".
"Если человек рождается со своей судьбой, то я как раз родилась, чтобы стать учителем. С детства играла с ручкой, тетрадкой и журналом. Так что можно сказать, что воплотила свою детскую мечту", – с нескрываемой радостью и гордостью в голосе говорит молодой педагог, чей стаж на ближайшие годы будет отмеряться в школе села Иран Кировского района Северной Осетии. Хаишат – выпускница физико-математического факультета Кабардино-Балкарского госуниверситета, в котором окончила также с отличием магистратуру и аспирантуру. После получения диплома о высшем образовании приняла предложение стать педагогом Республиканского центра дополнительного обучения детей, в котором через пару лет стала работать в отделе для детей с ОВЗ. Подавала документы на участие в конкурсе, уже будучи преподавателем школы-интерната г. Нальчика.
"Хотелось и удачу свою испытать, и попробовать получить компенсацию, предлагаемую земским учителям, – рассказывает о своем участии педагог. – Разумеется, в первую очередь я просмотрела вакансии в родной республике. Затем из любопытства глянула на то, что есть в соседних регионах. Осетию я очень люблю, в том числе, и потому, что мои прабабушки с стороны отца и матери были осетинками и у меня довольно много родственников-осетин. Все это вместе и послужило причиной, почему я выбрала Северную Осетию".
А Осетия выбрала Хаишат Арахову как перспективного педагога, влюбленного в учительскую профессию и готового свою любовь к работе и предмету доносить до каждого ребенка.
"Главное в моей работе учителя – это любовь к детям и искренность, честность и доступность, справедливость и моральная чистота. И все это – на фоне высокого профессионализма, – с этими словами учитель признается в любви к педагогике, ни разу не лукавя о своем светлом и, как думается, взаимном чувстве. – Моя работа радует меня тем, что я могу видеть результат. Какое невероятное счастье наблюдать, как год за годом в твоих учениках формируется личность! Оглянуться не успеешь, как они – уже на пороге выпускных экзаменов. А потом буквально ошеломляет, когда еще через пару лет ты видишь перед собой взрослых, самостоятельных, реализовавших себя молодых людей. Но еще более невероятно и приятно вдруг увидеть в них частичку себя, услышать слова благодарности за уроки человечности, убедиться, что твои вложения и переживания не были напрасными. Этот результат очень дорогого стоит. Я хотела бы, чтобы так было всегда! Всегда на 100%! Всегда "в десятку"! Чтобы те дети, с которыми в школе меня сводит жизнь, добивались как можно большего во всех сферах жизни. Чтобы это были успешные люди в профессии, счастливые, гармоничные личности, которые открыты новому, открыты жизни, любят и уважают каждого человека, приносят пользу обществу, которым интересно жить. Я буду очень рада, если так будет всегда. Ведь тогда будет ясно и понятно, что моя главная задача как учителя выполнена!"
Эмоционально, из самого сердца, с таким ярким блеском в глазах – согласитесь, вдохновить ребенка могут только такие учителя, которые беззаветно отдали себя любимому делу. И неважно, проработал ты в школе пять лет или пятьдесят: если ты – Учитель, то это с первых дней. Все нарабатывается: методики, опыт, подходы... А вот умение нести свет и зажигать его в сердцах учеников – это поистине от природы. "Учитель должен быть для своих учеников авторитетом, пользоваться их уважением и доверием. Для этого следует избегать авторитарного стиля обучения, которому присущи подавление, оценка личности, пренебрежительный тон, отрицательные комментарии в адрес учеников и многое другое, – считает Хаишат Арахова. – При этом очень важно установить правильные отношения с учениками, ведь только так можно проводить обучение достаточно эффективно. Учителю необходимо иметь в арсенале разные способы налаживания контакта с учениками и прежде всего – уметь поддерживать здоровую обстановку на уроках".
Программа "Земский учитель" – она, конечно, больше о земном: прагматична, рассчитана на решение важных кадровых вопросов и повышение качества уровня образования на периферии. Но вряд ли учитель без задоринки в душе и правильного профессионального авантюризма готов поступиться определенным комфортом и личными обстоятельствами в угоду каким-то глобальным целям, пусть и за государственную премию в миллион рублей. Поэтому сегодня так важно поддержать педагогов, которые решились на этот непростой шаг в своей карьере. Тем более, чтобы стать хорошим педагогом, который будет авторитетом и для учеников, и для коллег, вовсе не обязательно вести математику в престижной столичной школе. Истинная репутация образовательного учреждения складывается, прежде всего, благодаря его педагогическим кадрам. А сегодня для их роста и развития возможностей больше, чем когда бы то ни было.
"Путь от получения диплома учителя до звания хорошего педагога – не простой, но если уж встал на эту дорогу, то надо ее пройти достойно. Обязательно заниматься самообразованием: в наше время знания динамичны, открытия происходят каждый день. Нужно владеть методикой: учитель должен знать свой предмет на высоком уровне, но еще лучше он должен уметь обучать, – рассуждает Хаишат Арахова. – Конечно, важна любовь к работе: лишь подходя к преподаванию с положительными эмоциями, удастся разжечь интерес к предмету. Никуда в нашей профессии и без чувства юмора: это замечательное качество позволяет проще относиться к тому, что происходит вокруг, к ученикам, к себе. Нужны и требовательность – причем и к ученикам, и к себе. Высокая планка – это стимул, маяк, к которому следует стремиться. В числе факторов и человеколюбие: учитель должен быть терпимым к людям, уметь сопереживать, видеть в ученике прежде всего человека и принимать его со всеми особенностями. И, пожалуй, заключительный пункт – это успешность: хороший учитель не стоит на месте. Он стремится к успеху в работе, в личной жизни, в общественных делах".
Получается довольно внушительный список, но разве это имеет значение, если у тебя есть цель? Причем такая, результат достижения которой принесет блага не только самому человеку: чем лучше учитель, тем больше достойных учеников он подарит обществу. А Хаишат Араховой свой основной перечень профессиональных задач предстоит дополнить пока лишь одной графой – на что направить полученные от государства денежные средства. "Закрытие ипотечного долга, вклад в предпринимательское дело или реализация еще каких-то идей", – земский учитель подумает об этом потом, ведь уже звенит звонок, и дети ждут своего педагога. А это, как мы уже поняли, для Хаишат важнее всего.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30