14 ноября в Национальном музее РСО-А состоялось открытие выставочного проекта "Колесо Балсага. Особая ситуация", инициатором которого является самоорганизация современных осетинских художников "Hæshtæg". Куратором выступил менеджер социокультурных проектов Антон ВАЛЬКОВСКИЙ.
В программе были представлены фотографии, видеоинсталляции, перформансы и этно-музыкальная реконструкция. Всего в выставке приняли участие 17 художников и архитекторов, в их числе члены Союза художников РФ. В рамках проекта участники постарались ответить на вопрос: как сохранить сообщество в условиях пандемии, когда социальные связи являются источником опасности и угрозы?
"Hæshtæg" – это самоорганизация современных осетинских художников, архитекторов, урбанистов, кураторов и менеджеров, работающих с локальным контекстом Осетии в формате экспозиционных, музейных и социокультурных проектов. Она уже принимала участие в нескольких выставках, проходивших во Владикавказе, Уфе и Берлине. "Колесо Балсага" является их третьим большим проектом, до этого были выставки "Подними голову" и "Осетинское море".
Почему за основу было взято Колесо Балсага? В Нартском эпосе – это всесокрушающее и карающее колесо, охваченное огнем. Оно несется через леса и долины до самого Черного моря, калеча людей и обращая деревья в пепел. Так же можно понимать и пандемию, как ломающую человеческие жизни стихию.
Члены "Hæshtæg" решили, что не могут оставаться в стороне от происходящих событий, поэтому приняли решение создать такого рода выставочный проект. "Мы направили свои усилия на разработку художественных и функциональных прототипов, новых социальных практик, которые должны помочь в спасении человеческих жизней. Основой для этих разработок стало бережное переосмысление осетинского наследия. Колесо Балсага показалось нам очень интересной интерпретацией пандемии, поскольку она нарушает границы и рушит человеческие планы. Изначально выставка должна была быть посвящена самоизоляции, но мы немного вышли за рамки и предложили свои варианты разрешения данной проблемы. В проекте представлены как вполне практические прототипы, так и художественные. Условно говоря, Алена Шаповалова изображает осетинский пир, Анна Кабисова представила видеоинсталляции, на которых – полуразрушенные Северо-Кавказская студия кинохроники и кинотеатр "Комсомолец", архитекторы построили дом отшельника. Собственно, прототипы были взяты из осетинского наследия, связанного с эпидемиями", – рассказал куратор Антон Вальковский.
А 21 ноября в рамках проекта состоялась презентация документального фильма о самоорганизации "Hæshtæg", которая позволила познакомиться с творческим союзом поближе. В фильме были представлены красочные кадры Владикавказа и интервью с несколькими авторами выставки. По словам куратора проекта, главная задача этой документальной картины – показать, как люди работают с различными художественными медиа. По окончании просмотра зрители задавали вопросы художникам, а также приняли участие в дискуссии вместе с экспертами.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30