"Воспоминания о первой учительнице воодушевляли и воодушевляют меня и по сей день. Помню, как молодой педагог с легкостью справлялась с нашим озорным классом, как она находила к нам подход. Всегда хотела быть похожей на нее и в будущем стать учителем.
Прошло время, и я с уверенностью шагнула в эту профессию", – рассказывает молодая учитель начальных классов Ольга МАЛИКОВА, которая сейчас так же, как и ее муза, пытается утихомирить своих непоседливых второклассников.
Идти в педагогику просто от отсутствия иных альтернатив – недопустимо и опрометчиво: сложно зажечь огонь в сердцах детей, если в твоем собственном нет света. А он у учителей – особенный. На него, как мотыльки, слетаются юные незнайки, чтобы найти для себя проводника в мир удивительных знаний и открытий.
Безусловно, ты учишься – много и многому: методикам преподавания, углубленно изучаешь дисциплину, постоянно пополняешь багаж метапредметных знаний, но без любви к детям – это все лишь механическое исполнение своих обязанностей… "Для того, чтобы ученики не только любили учителя, но и слушали, учили его предмет, надо заинтересовать их, убедить, что это им необходимо. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм, – признается Ольга, которая, сделав свой единственно верный выбор, теперь пытается соответствовать высокой планке Учителя, поставленной самой себе при поступлении на психолого-педагогический факультет СОГУ. – К каждому ребенку должен быть свой подход. А для того чтобы его найти, учителю нужно постоянно самосовершенствоваться и повышать свое педагогическое мастерство".
Поразительно, но несмотря на свой совсем небольшой стаж – три года работы – педагог владикавказской школы № 15 сумела понять одни из главных постулатов профессии. Верное следование им и привело ее в пятерку финалистов республиканского конкурса "Учитель года", где невозможно было не заметить горящие глаза девушки. "Главными задачами педагога являются воспитание и обучение будущего поколения. Учитель должен сформировать всесторонне, гармонично развитую личность, которая будет нужна и полезна обществу. Он должен дать ребенку те знания, умения и навыки, которые помогут ему найти себя в обществе, достичь свои цели", – не только это знать, но и делать, а иначе Ольга не видит смысла каждый день приходить на работу.
И не просто приходить! А с улыбкой, с правильным настроем, с тем самым внутренним светом, который, как негаснущее солнце, освещает ученикам их школьный путь. "Быть учителем – не просто сложно, это очень ответственно и смело, но в то же время – очень интересно. Еще в школе я признавала, что труд учителя требует полной отдачи, если он действительно хочет быть уважаемым и нужным. В современном мире учителю всегда нужно совершенствоваться и идти в ногу со временем, осваивать новые технологии, – говорит Ольга. – Хорошего учителя не может быть без понимания, без любви к детям, к своей работе. А также без интереса к необычному и удивительному детскому миру, в который дети великодушно позволяют нам войти и почувствовать себя иногда ребенком, беспечным и открытым всему миру".
Стаж работы дарит опыт, мудрость, авторские наработки и, конечно, благодарных учеников. Еще иногда он дает профессиональное выгорание, усталость и нежелание продолжать дальше быть наставником. Но последние вещи – они вторичны, если ты принимаешь их как переходный этап, как импульс к каким-то переменам – очередному росту, развитию, к покорению новых карьерных вершин. "Для меня профессиональный секрет учителя – это качества, позволяющие достичь успеха не только в образовании, но и в большинстве областей жизни, где успех почти полностью зависит от нашего отношения к своей работе и подходов к реализации своих профессиональных целей, – по признанию Маликовой, она выделяет такие качества, как: чувство юмора, позитивное отношение к возникающим стрессам, ожидание высоких результатов от учеников, система в работе, справедливость и гибкость. – Для любого учителя счастье видеть достижения своих учеников. Когда дети чувствуют себя комфортно, уверенно, понимают друг друга. Видеть отдачу от детей и родителей – это лучшая благодарность".
За спиной – три года, а сколько всего впереди! Для учителя начальных классов Ольги Маликовой путь в профессии педагога только начался, не исключено, что он будет извилистым и непростым – ведь дорога за знаниями никогда не бывает легкой. Но к преодолению всегда мотивирует цель: "У меня есть профессиональная мечта: в будущем хотелось бы открыть свою школу". И не столь важно, какой она будет – большой, маленькой, городской или сельской, главное, чтобы в ней всегда горел свет знаний.
фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30