Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
ЕГЭ: плюсы и минусы

Диана ГУБАЕВА, учитель русского языка, СОШ с. Веселое Моздокского района:
– Выпускаю 11-й класс и считаю, что плюсов у ЕГЭ очень много. Во-первых, абитуриенты из разных уголков страны – в равных условиях: мои бывшие одноклассники смогли поступить в лучшие вузы России на бюджет. Во-вторых, для подготовки к экзаменам (и учителю, и ученику) – столько ресурсов! И специализированные сайты в интернете, и методички, и видеоролики… К репетиторам все реже обращаются сейчас. Единственный минус, но существенный – это жесткие условия проведения ЕГЭ – от входа в пункт проведения экзамена до сдачи работы. Они создают такое психологическое напряжение, с которым не каждый выпускник может справиться!

Татьяна ХАМИЦЕВА, педагог:

– Одним из основных плюсов ЕГЭ я бы назвала возможность выбора нашими детьми будущей профессии сразу на нескольких факультетах и даже в нескольких вузах. Раньше такой возможности не было. Что же касается минусов, то это, прежде всего, отсутствие навыка устной речи при сдаче экзаменов, и, как следствие, у детей не развито творческое мышление и раскрытие личности, в отличие от традиционной сдачи экзамена. Кроме того, дети психологически очень скованны, испытывают стресс.

Хотелось бы, чтобы эксперимент, состоявшийся в этом году в связи с пандемией, имел продолжение. То есть, чтобы и впредь дети имели возможность получать аттестаты по итогам обучения без сдачи ЕГЭ. А потом уже личное дело каждого, сдавать ЕГЭ или нет и, если сдавать, то когда: сразу, либо в будущем.

Элона БУТАЕВА, доцент СКГМИ:

– В ЕГЭ я вижу больше минусов, чем плюсов... Во-первых, сама процедура сдачи Единого госэкзамена оставляет желать лучшего. Напряженная атмосфера, проход через металлоискатели, многочисленные камеры, направленные на ребенка и, будем откровенны, нередко не совсем доброжелательные наблюдатели! Порой самый знающий и подготовленный ребенок в такой обстановке теряется и не может сосредоточиться! Примеров – масса... Отличники не могли написать, результаты огорчали не только их самих и родителей, но и учителей, которые их готовили и были в них уверены. Кроме того, задания на едином госэкзамене далеко не соответствуют той базе, которая дается в школе! И получается, что без занятий с репетитором сдать его практически невозможно! А не все родители имеют такую возможность, тем более, если в семье несколько детей....

Надежда ХАРЕБОВА, общественный наблюдатель:

– В этом году я впервые присутствовала на ЕГЭ в качестве общественного наблюдателя и испытывала огромный интерес. Предварительно мы проходили дистанционное обучение на базе СОГПИ, где получили подробную информацию о предстоящей работе, методические рекомендации и обучающие видео.

В ходе наблюдения за работой руководителей ППЭ, могу отметить очень серьезное отношение каждого к своим обязанностям!

В то же время хочу отметить: организация ЕГЭ требует некоторой доработки. На мой взгляд, крайне необходимо присутствие в ППЭ психолога. Выпускники испытывают напряжение, которое не все могут снять самостоятельно перед экзаменом. И они должны иметь право на минутку психологической помощи. Во время работы были моменты, когда хотелось сказать хоть одно слово расстроенному ребенку, но это категорически запрещено инструктажем!

Александр ФИДАРОВ, с. Средний Урух:

– Более десяти лет обсуждаются положительные и негативные стороны единого государственного экзамена. И пока к общему мнению не пришли. Я сам в течение всего этого времени был вовлечен в процесс – преподавал, директорствовал в школе, был начальником управления образования района. Следовательно, есть на что опираться и что сказать. Но если коротко, то плюсами ЕГЭ считаю: возможность поступить в престижные вузы страны; система единого экзамена минимизирует коррупционные риски, а также субъективный фактор при оценке знаний.

А к "минусам" отношу принудительный характер по отношению к обучающимся, получающим среднее образование и не планирующим поступать в вузы; ограниченные возможности определения уровня одаренности обучающихся; наличие факторов, отрицательно влияющих на психологическое состояние выпускников во время самой процедуры сдачи ЕГЭ.

Марина СМИРНОВА, мама школьника-выпускника:

– Честно говоря, я как родитель очень опасалась и ОГЭ, и ЕГЭ. Конечно, объективно понимаю, что такая форма проведения экзамена уравнивает шансы детей из разных регионов на поступление в вуз, но, на мой взгляд, это его единственный плюс. Потому что ЕГЭ превращает последние три года жизнь детей и их родителей в психологический прессинг. Задания, которые не совпадают с программой школы – либо готовишься сам, либо с репетиторами, постоянные опасения, что не сдашь или не наберешь нужные баллы. В наше время сдавали и школьные, и институтские экзамены, и никакой беды в этом не видели.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика