В центре "Мой бизнес" обсудили проблемы цифровизации госуслуг для предпринимателей
Ошибочные блокировки счетов, невозможность быстрого возврата некорректно списанных средств, отсутствие прямой связи с конкретными исполнителями – эти и другие проблемы были названы в числе основных при использовании предпринимателями цифровых услуг ведомств.
В центре "Мой бизнес" состоялся "круглый стол", организованный Северо-Осетинским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" совместно с Фондом поддержки предпринимательства. Его участниками стали представители Министерства экономического развития РСО–А, управления Федеральной налоговой службы, филиала Кадастровой палаты, Отделения-Национального банка по РСО–А Банка России, Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, бизнес-сообщества, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей.
– Большинство государственных услуг переведено в цифровую форму. Но, к сожалению, не всегда это облегчает жизнь их получателям – в данном случае предпринимателям. Мы сталкиваемся с ошибками, в том числе и системными. В общих интересах – выработать эффективный механизм действий в таких ситуациях, – отметил руководитель отделения "Деловой России" Роман Абиев.
По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей Тимура Медоева, массовый характер приобрела проблема блокировки счетов.
– Мы получаем большое количество жалоб. Суммы моментально снимаются автоматически, а возвращать их приходится в ручном режиме неделями. Это колоссальные издержки. Предприниматели не могут принять участие в торгах, теряют время и деньги, а ответственность за это никто не несет. Все списывается на неполадки в системе. Такого быть не должно, – подчеркнул омбудсмен.
Его слова примерами из личного опыта подтвердили предприниматели Алан Кантемиров и Чермен Кайтуков и внесли предложение: наказывать виновных сотрудников и возродить институт кураторства в налоговой службе.
Управляющий Отделением-Национальным банком по РСО–Алания Банка России Ирина Дзиова пояснила порядок действий в случае отказа в проведении операции или блокировки счета. Прежде всего, следует написать заявление в банк и попросить объяснить причину. Если вопрос не решается, то нужно обратиться в межведомственную комиссию, созданную по инициативе Банка России.
Начальник отдела поддержки предпринимательства Отар Цаболов обозначил необходимой мерой сокращение количества электронных цифровых подписей (ЭЦП).
– Каждая организация использует свою ЭЦП. В результате их получается несколько для одного и того же предпринимателя, что крайне неудобно. Надеемся, в скором времени будет проведена оптимизация ЭЦП – это одно из решений по улучшению условий для бизнеса в рамках нацпроекта, – сказал он.
В завершение дискуссии участники высказали пожелание продолжить обсуждение темы в рамках дальнейших встреч. Директор Фонда поддержки предпринимательства Батраз Гагиев предложил разработать анкету для представителей бизнеса, заполнив которую, они смогут поделиться своим видением проблем цифровизации. Весь материал, собранный в ходе "круглых столов" и письменных опросов, будет обработан и передан в федеральные структуры.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30