Вчера с рабочим визитом в Республику Северная Осетия-Алания прибыл Министр просвещения Российской Федерации Сергей КРАВЦОВ.
Свою рабочую программу министр начал с г. Беслана. Сергей Кравцов совместно с делегацией органов государственной власти республики посетил мемориальный комплекс "Город ангелов", возложил цветы к "Древу скорби" и памятнику бойцам спецназа, которые погибли при освобождении заложников в бесланской школе №1.
Затем с Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым встретился Глава Республики Северная Осетия-Алания Вячеслав Битаров. Поздравив Сергея Кравцова с назначением на должность министра просвещения, Глава региона отметил, что данное решение Президента РФ Владимира Путина является свидетельством его многолетней эффективной деятельности в сфере образования.
В свою очередь Сергей Кравцов выразил признательность Главе РСО-А за работу, которая ведется для развития образования.
– Знаю, что образование – один из важных приоритетов в работе властей республики, и в этой части вы уделяете большое внимание образовательной инфраструктуре, а также необходимости усиления деятельности по повышению квалификации кадров. Со своей стороны, Министерство просвещения Российской Федерации продолжит оказание всесторонней поддержки, ведь от системы образования зависит будущее России, – заверил Сергей Кравцов.
Напомним, в текущем году Министерство образования и науки РСО-А продолжит работу по реализации национальных проектов "Образование" и "Демография". Большое внимание по-прежнему будет уделено образовательным организациям, расположенным в сельской местности. В 42 школах республики в рамках федерального проекта "Современная школа" появятся центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Предметы "Технология", "Информатика" и "ОБЖ" будут изучать на новом учебном оборудовании. После уроков у детей появится возможность заниматься в цифровом, естественнонаучном, техническом и гуманитарном направлениях, а также научиться играть в шахматы или создавать медиапродукт. Продолжится работа по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом. В 2020 году в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" в 6 спортзалах сельских школ – школа п. Рамоново, школа №1, с. Эльхотово, школа с. Нарт, школа №1, с. Камбилеевское, школы №№1 и 2 ст. Архонской – проведут ремонтные работы, также для них будет приобретен спортивный инвентарь. На эти цели из федерального бюджета будет направлено 20 млн 500 тыс. рублей.
Одним из самых крупных проектов 2020 года обещает стать детский технопарк "Кванториум" в г. Моздоке. Из федерального бюджета выделено 73 млн 355 тыс. рублей на закупку современного высокотехнологичного оборудования. Обучение планируется вести по 6 направлениям: "Энерджиквантум", "Геоквантум", "Автоквантум", "Аэроквантум", "Промробоквантум", "Hi-Tech". Кроме того, 16 млн 933 тыс. рублей будет потрачено на приобретение мобильного технопарка "Кванториум", благодаря которому дети даже в самых отдаленных селах республики смогут приобщиться к высокотехнологичному оборудованию и приобретать новые знания.
Также в текущем году в 66 образовательных организациях республики будет внедрена модель цифровой образовательной среды. В рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" на сумму более 149 млн будет приобретено оборудование: компьютеры, интерактивные комплексы, многофункциональные устройства и т.д. На базе новой школы на 1100 мест в г. Владикавказе будет создан центр цифрового образования детей "IT-куб". На эти цели будет выделено 13 млн 264 тыс. рублей из федерального бюджета. Появление центра позволит школьникам Северной Осетии получать качественные знания в области информационных технологий, развивать компьютерную грамотность при помощи современного оборудования. "IT-куб" станет эффективным механизмом ранней профориентации, посещать занятия в нем смогут не менее 400 школьников.
7,8 млн рублей в 2020 году будет направлено на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья. На эти средства в школе-интернате г. Моздока будет обновлена материально-техническая база и созданы условия для профориентации детей с ОВЗ.
Продолжится создание новых мест для детей школьного и дошкольного возрастов. В рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" будет завершено строительство школы на 500 мест в г. Моздоке и школы на 550 мест в 31-32-м микрорайонах г. Владикавказа. Для учащихся с. Цалыка будет возведена новая современная школа на 200 мест. А в с. Чермене Пригородного района и с. Кизляре Моздокского района начнется строительство школ на 360 и 500 мест соответственно.
По нацпроекту "Демография" для детей дошкольного возраста будет построен детский сад в г. Беслане на 230 мест, а также 4 пристройки к дошкольным образовательным учреждениям. 2 – во Владикавказе на 55 мест, 1 – в с. Красногоре на 20 мест и 1 – в с. Иране на 20 мест. На эти цели будет выделено 278 млн 807 тыс. из федерального и регионального бюджетов.
Мы работаем и над преемственностью учителей, чтобы в школы приходило больше мотивированной молодежи. Мной дано поручение разработать специальную программу для набора социального пакета для учителей, и мы его в ближайшее время озвучим».
После этой встречи прошло еще одно, более расширенное совещание. В нем помимо С. Кравцова и В. Битарова приняли участие врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, председатель парламента республики Алексей Мачнев, министр образования и науки Людмила Башарина, представители федеральных образовательных ведомств, руководители муниципальных управлений образования Северной Осетии, а также директора школ.
"Непременно стоит уделить большое внимание воспитательному моменту, который является неотъемлемой составляющей системы образования. В соответствии с Посланием Президента РФ будет оказываться поддержка классным руководителям. Будем работать и с заместителями директоров по воспитательной работе, а вопросы, которые остаются, будут совместно решаться". Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул, что для развития данного направления работы ведомства будет проанализирован успешный опыт и нашей республики.
Обсуждение перспектив развития системы образования в Северной Осетии с акцентом на готовности региона к ЕГЭ-2020 и стало основной повесткой расширенного совещания.
В своем приветственном слове Сергей Кравцов отметил позитивную динамику, которая сегодня наблюдается в образовании республики, поблагодарив за работу главу региона, пообещав, что и в дальнейшем со стороны Минпросвещения будет оказываться поддержка, в том числе и методическая. Здесь, конечно же, речь идет о педагогах, которые сегодня работают в образовательных организациях, в том числе и в строящихся объектах. Развитие системы подготовки педагогических кадров – одно из приоритетных на данный момент в Северной Осетии. Можно говорить о целом каскаде мероприятий в рамках проектного офиса, которые реализуются сейчас в регионе, как для повышения квалификации учителей, так и для привлечения в профессию молодых кадров. "Безусловно, развитие материально-технической базы – это нужно и важно, но без тех людей, которые будут работать в этих школах и детских садах, мы ничего не добьемся. – Вячеслав Битаров также сделал акцент на том, что нужно уделять большое внимание кадрам в системе образования, добавив, что в ходе рабочей встречи обсудил с министром просвещения вопросы повышения квалификации и учителей, и коллектива СОРИПКРО, который и трудится над совершенствованием мастерства педагогических работников в республике. – Мы работаем и над преемственностью учителей, чтобы в школы приходило больше мотивированной молодежи. Мной дано поручение разработать специальную программу для набора социального пакета для учителей, и мы его в ближайшее время озвучим".
Глава РСО-А понимает важность социальных мер поддержки для решения одной из актуальных задач всего российского образования – повышения престижа учительской профессии. Участники совещания неоднократно говорили о том, что для достижения данной цели нужны комплексные меры, а не только материальная поддержка. По словам Сергея Кравцова, нужно и повышать квалификацию педагогов, и рассказывать о той многогранной деятельности, которую сегодня ведет учитель, одновременно дающий знания и воспитывающий подрастающие поколения. Соответственно, позитивное отношение в обществе к учительскому сообществу будет способствовать и притоку кадров, и существенно облегчит профорицентационную работу. На последней, к слову, федеральный министр остановился более детально, назвав ее отдельным направлением работы министерства просвещения. Причем речь шла не только о привлечении кадров в педагогику: "Ранняя профориентационная работа должна лечь и в основу развития среднего профобразования. Мы проанализировали все программы СПО, которые реализуются образовательными учреждениями, чтобы подготовка в них шла в соответствии с потребностями экономики региона".
В числе обсуждаемых вопросов были взаимодействие с талантливой молодежью, работа с родителями, установление постоянной связи с начальниками муниципальных управлений образования и директорами школ для решения ключевых вопросов, а также методическая помощь школам, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
Нужно понимать, что итогом всех реализуемых мер и действий должно стать общее повышение качества образования, как в регионе, так и в стране в целом. В этом отношении содержательным для всех присутствующих было выступление врио руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, который рассказал о результатах процедур оценки качества образования в РСО-А. Одним из таких срезов знаний являются всероссийские проверочные работы (ВПР), участниками которых регулярно становятся и учащиеся школ Северной Осетии. "Мы отправили методические рекомендации по ВПР в регионе, каких-то изменений или новшеств в них не предполагаем, – отвечая на вопрос корреспондента "СО", прокомментировал чиновник. – ВПР – это ответственность учителя: нет никакого наблюдения и контроля, здесь важно, чтобы оценка была выставлена заслуженно. Конечно, мы сравниваем эти оценки по всем параллельным классам со всеми оценочными процедурами, в том числе международными, и видим те классы и школы, где, к сожалению, они завышаются. Количество таких учреждений уменьшается, и наша основная задача совместно с Минпросвещения продолжить работу в этом направлении – только с объективными оценками можно ликвидировать дефицит знаний, который есть у детей". Одна из основных рекомендательных линий, которые ведет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, это работа со слабыми школами и педагогами для повышения их уровня, для того, чтобы впоследствии повысился и тот уровень образования, который они дают учащимся. Поэтому объективность в оценке знаний – основа успешности всей этой деятельности.
На объективность результатов нацелена и та масштабная работа, которую регулярно проделывает Минобрнауки РСО-А в преддверии государственной итоговой аттестации. О беспрецедентных мерах и готовности региона к ЕГЭ-2020 рассказала министр Людмила Башарина. Так, в Северной Осетии обновлен персональный состав председателей предметных комиссий и их заместителей, для обучения лиц, задействованных в процедурах проведения ГИА, привлечены федеральные эксперты. Кроме того, в 2020 году республика планирует принять участие во всех тренировочных мероприятиях с использованием технологии доставки экзаменационных материалов в ППЭ на электронных носителях.
Рекомендации, советы, поддержка – то, для чего ежегодно проводятся выездные совещания в регионах. Но, прежде всего, на что направлены все эти действия – это работа с детьми: чтобы обеспечить каждому школьнику, вне зависимости от места обучения, качественное образование.
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30