Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
О газе насущном

В Управлении Роспотребнадзора по РСО–А состоялся "круглый стол" по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг газоснабжения. В открытом диалоге представители учреждения, АМС районов, профильных министерств и общественных организаций обсудили с руководством ООО "Газпром межрегионгаз Владикавказ" актуальные вопросы.

– Один из злободневных – это вопрос приборов учета газа, точнее, проблемы, возникающие у потребителей при нарушении или пропуске сроков поверки приборов, и при этом изменения тарифов на газ. Мы хотели внести несколько предложений, касающихся поправки этих условий в договоре. В частности, информировать владельцев приборов о предстоящей поверке за три месяца до ее проведения. Хотя дата следующей поверки прописана в специальной графе в едином платежном документе, абоненты не всегда обращают внимание на эти данные. Взгляд прежде всего останавливается на сумме задолженности. Может быть, сотрудники газовой службы при посещении домовладения должны напоминать людям об этой информации? – открыла дискуссию начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по РСО–А Диана Токазова. – Второй пункт, который мы предлагаем внести в условие договора: в случае предоставления абонентом "Свидетельства о поверке" с подтверждением пригодности к применению средства измерения (СГ), проведение перерасчета начислений по нормативу потребления вновь на расчеты по показаниям прибора учета газа. Если случайно потребитель не успел или забыл провести поверку прибора в установленные сроки, при этом он является добросовестным плательщиком, почему сразу идет начисление за 6 месяцев, ведь это необязательное требование Правил, а предельный срок? Почему бы не внести в договор условие о том, что за впервые допущенную просрочку поверки прибора учета газа перевод на начисление по потреблению будет осуществляться за 3 месяца, ведь часто это происходит в летние месяцы, когда платеж по СГ минимален?

Также представитель Роспотребнадзора обозначила перед газовиками и другие вопросы: о доступе в помещения потребителя, где установлены приборы и оборудование, о способах и возможностях реструктуризации долгов потребителей и т.д.

По словам Батраза Калицова, заместителя генерального директора ООО "Газпром межрегионгаз Владикавказ", данную информацию о предстоящей поверке сообщают не только их сотрудники, посещающие домовладения, но и те, кто работает в едином колл-центре компании.

– Центр был создан именно с этой целью: информирование потребителей помимо публикаций в СМИ и на страницах "Газпром" в соцсетях. В месяц через колл-центр проходит порядка 25000 звонков. В первую очередь они связаны с погашением задолженности, также абоненту сообщают о наступлении поверочного интервала. Более того, по просьбе руководства республики недавно мы отправили заказные письма всем, у кого истекает срок поверки, но пока, к сожалению, эффекта не увидели. Конечно, мы понимаем, что не все наши абоненты – юристы, поэтому стараемся максимально возможно и всеми доступными средствами доносить до них информацию. О размещенной графе в едином платежном документе, который рассылается с 2018 года, уже было сказано.

Взаимоотношения поставщика газа и потребителя-физического лица полностью регламентируется в Постановлении Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан". Все – в рамках действующего законодательства, согласно которому абонент обязан в установленные сроки предоставить прибор для поверки в соответствующее учреждение. В нашей республике это ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний РСО–А". Также вся информация прописана в паспорте прибора. Что касается внесения изменений в договор, то это требует дополнительного обсуждения, чтобы понять, насколько это будет эффективно.

Вопросы потребителей озвучили и представители министерства ЖКХ, куда, к примеру, только за октябрь поступило около 70 обращений от граждан, и общественные организации по защите прав потребителей. Вопросы жителей, которые не успели обсудить за несколько часов открытого диалога, были переданы Батразу Калицову, который тут же назначил прием некоторым общественникам и частным лицам. "Главное этой первой прошедшей в таком формате встречи то, что руководство ООО "Газпром межрегионгаз Владикавказ" открыто для диалога", – подчеркнул Тимур Медоев, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РСО­–А, озвучивший за "круглым столом" проблемы, с которыми сталкивается бизнес-сообщество. Участники решили проводить встречи регулярно, в том числе и на местах, выезжая в районы.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика