Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Сквозь годы по дорогам страны

В этом году исполнилось 100 лет Общероссийскому профсоюзу работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Первый Всероссийской съезд транспортных рабочих проходил в Москве в сентябре 1919 г.,

на котором первым председателем ЦК профсоюза был избран пламенный революционер Андрей Садовский.

Северо-Осетинский профсоюз автотранспорта и дорожного хозяйства был создан в 1948 г., его первым председателем стала Вера Неровнова. Десятью годами позже был образован обком профсоюза работников связи, автотранспорта и шоссейных дорог во главе с Зинаидой Фадиной.

В советское время для работников предприятий автотранспорта и дорожного хозяйства в республике были созданы прекрасные условия труда, быта и отдыха. В 90-е годы прошлого века начался развал в экономике, резко сократились предприятия автотранспорта и дорожного хозяйства. Если раньше их было около 50, то к 2000 г. осталось 17.

Однако сохранившиеся предприятия автотранспорта и дорожного хозяйства делают все, для того чтобы население республики не испытывало затруднений в транспортном обслуживании. Благодаря усилиям республиканского правительства, которое стало уделять большое внимание отрасли, в том числе, финансированию, дела у дорожников резко улучшились. Комитет дорожного хозяйства в 2016 г.

возглавил Тариэль Солиев – настоящий профессионал, который в дорожную отрасль пришел работать после армии и вот уже 30 лет не изменяет ей.

За прошедшие годы построены, реконструированы и отремонтированы сотни километров дорог. За короткие сроки были восстановлены автомагистрали и мосты, размытые весенними паводками.

Сегодня финансирование дорожной отрасли осуществляется в рамках госпрограммы "Модернизация и развитие автомобильных дорог РСО–А на период до 2022 года". Для ее выполнения активно используются средства дорожного фонда. Только за прошлый год и девять месяцев этого года на строительство, ремонт и содержание дорог использовано более 3 млрд руб. Совсем недавно был дан старт строительству новой дороги, которая свяжет столицу нашей республики с Моздоком. О строительстве этой дороги мечтали не только моздокчане, но и все жители нашей республики.

Серьезной проблемой в республике остается работа общественного пассажирского транспорта.

После развала СССР в республике прошли сокращения, ликвидация и банкротство автотранспортных предприятий, что негативно отразилось на пассажирских перевозках населения республики. До сих пор два крупнейших района республики – Правобережный и Моздокский остаются без пассажирских автопредприятий.

Работающих предприятий осталось пять – Автоколонна-1210, Алагирское, Октябрьское и Дигорское АТП и АО "Владгортранс". Они перевозят пассажиров на стареньких "хендаях" и "пазиках", срок эксплуатации которых давно истек. Тем не менее они вынуждены работать.

Основная часть жителей республики пользуется услугами частных перевозчиков, которые осуществляют рейсы в основном на маршрутных такси. Однако на качество перевозок часто поступают жалобы населения. За их работой сложно установить четкий контроль. Они не всегда проходят техосмотр перед выездом на маршрут, редко проводится медосмотр водителей, они по своему желанию сходят с маршрута.

Реском профсоюза неоднократно обращался в правительство республики с вопросами по улучшению качества пассажирских перевозок. Предприятия нуждаются в обновлении автопарка. У самих предприятий таких возможностей нет. Большую часть средств им приходится тратить на дорогие запчасти, различные налоги и неимоверно высокие цены на моторное топливо. Автопредприятиям несвоевременно и не в полном размере выплачиваются дотации за социально-значимые рейсы и за перевозку пассажиров, имеющих льготы.

Надо отметить, что министерство промышленности и транспорта прилагает усилия для улучшения ситуации, однако, без поддержки республиканских властей, финансирования отрасли трудно что-либо изменить.

Тем не менее даже в таких условиях дорожники и транспортники с честью выполняют свою работу. На предприятиях транспорта и дорожного хозяйства трудятся настоящие профессионалы и прекрасные специалисты.

Слова благодарности хочется сказать в адрес работников наших предприятий. Это ООО "ДРСУ-3" (начальник – Казбек Ботоев, председатель профкома – Альбина Ботоева), ООО "Южная строительная компания" (директор – Казбек Хугаев, председатель профкома – Марат Сохиев); ООО "Ирдорстрой" (директор – Тамерлан Дзодзиев, председатель профкома – Алла Гагиева); ООО "Нива" (директор – Эльбрус Гадиев); ОАО "Автоколонна-1210" (директор – Артик Дзагоев, председатель профкома – Арианна Цибирова); ГУАТП "Автоколонна-1691" (директор – Артур Каболов, председатель профкома – Марат Камадзаев); филиал ФКУ УПРДОР "Кавказ" (директор – Чермен Губаев, председатель профкома – Владимир Плиев); АО "Владгортранс" (директор – Таймураз Абаев, председатель профкома – Лариса Гостиева).

За многолетний добросовестный труд в транспортной и дорожной отрасли многие работники удостоены высоких правительственных и профсоюзных наград. Среди них: Тариэль Солиев, директор ООО "Дельта-Сервис" Казбек Беликов, водитель ОАО "Автоколонна 1210" Маирбек Гибизов, водитель АТП "Автоколонна 1691" Владимир Марзоев, главный инженер ООО "ДРСУ-3" Заур Дзампаев, водитель ООО "Дельта-Сервис" Владимир Кочиев, прораб ООО "Ирдорстрой" Аслан Макиев, диспетчер ГУАТП "Октябрьское" Ляна Гаглоева и многие другие.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика