В конце прошлой недели Прокуратура РСО–А сообщила об итогах проведенной проверки в отношении муниципальных предприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. В ее ходе были выявлены грубейшие нарушения.
Напомним, что поводом для проведения прокурорской проверки стал инцидент с убийством дворовой собаки по кличке Тишка. Служба отлова была вызвана одним из квартиросъемщиков – сотрудником полиции, однако не все жители дома с этим согласились. Несмотря на заверения отловщиков о том, что собаку забрали в приют, труп всеобщего дворового любимца Тишки был обнаружен вскоре недалеко от родного двора. Подобное поведение службы отлова, а также поведение полицейского, вызвавшего эту службу, привели к скандалу в социальных сетях и СМИ. В его отношении была проведена проверка, которая, однако, не выявила никаких противоправных действий, а службой отлова занялась прокуратура. Между тем "СО" уже не раз поднимала проблему увеличения численности бродячих животных в городе, равно как не раз обращала внимание на негуманный их отлов.
Законодательно отлов безнадзорных животных в городской черте регулируется Постановлением АМС г. Владикавказа "Об утверждении Правил содержания домашних животных в г. Владикавказе". В этом постановлении прописано, что отлов безнадзорных животных основывается на принципах соблюдения норм общественной нравственности, спокойствия населения и производится специализированными организациями. Животные помещаются в места кратковременного содержания, где подлежат обязательному осмотру и освидетельствованию. Однако прокурорской проверкой было установлено, что ВМКУ "Владпитомник", которое создано для кратковременного содержания бродячих животных, свою работу не выполняет. Так, законодательством предусмотрено, что при поступлении отловленного животного в пункт содержания в обязательном порядке должны быть зафиксированы дата его поступления, вид, порода, окрас, вес и приблизительный возраст, визуальная характеристика состояния.
Как показала проверка, учет поступивших и выбывших животных ВМКУ "Владпитомник" должным образом не велся. Из данных журнала учета, представленного для проведения проверки, не представляется возможным установить адрес, по которому животное было отловлено, его идентификационные данные.
Кроме того, как сообщили "СО" в прокуратуре, должностные лица муниципального предприятия не смогли представить проверяющим никаких сведений о произведенных осмотрах, освидетельствовании и оказании ветеринарной помощи, санитарной обработке животных. Таким образом, можно сделать вывод, что никакой ветеринарной помощи отловленные собаки не получали.
Косвенно это подтвердил и директор ВМКУ "Владпитомник" Ибрагим Томаев, к которому "СО" обратилась за комментариями:
– Когда-то мы вели журнал учета, но потом я его уничтожил, потому что был скандал. Мужчина сдал собаку, а мы ее отдали, и в журнале был записан адрес нового владельца. Через два года мужчина вернулся, затребовал этот адрес и поехал к новому владельцу. В общем, у них дошло до драки и чуть ли не до суда. Так что я тот журнал порвал. Теперь-то мы новый завели. До недавнего времени у нас были 200 собак, недавно мы 20 отдали в села. У нас просили из Дзуарикау, Хаталдона, Суадага. В основном крупных собак просят, так как там развелось очень много волков. Мы не убиваем собак. Что касается службы отлова, то они привозят 10–12 собак в месяц. В первую очередь мы берем только здоровых. Проверяем их, потом раздаем.
Между тем слова Ибрагима Томаева идут вразрез не только с цифрами отлова бродячих животных, но и с утверждениями зоозащитников, которые уже многие годы твердят, что собаки в питомнике находятся в жутких условиях.
"СО" попросила прокомментировать ситуацию одного из волонтеров зоозащитного движения Владикавказа Янину Рогачеву:
– Система отлова в идеале должна работать следующим образом: службы отлова должны гуманными средствами производить отлов, дальше собаки доставляются в питомник, где их осматривают ветеринарные врачи, проводят лечение, стерилизацию, а после из питомника собаки должны либо отдаваться в семьи, либо выпускаться в среду обитания. Ничего этого не происходит. По факту мы имеем службу отлова, которая фактически убивает животных. Питомник не лечит собак. Даже если их туда привозят, то никого из них не пристраивают так, как это должно быть. По сути, это отлаженное убийство. У питомника нет страницы в Интернете, он не размещает объявления, чтобы отдать собак новым хозяевам. Эта работа не проводится совсем. А между тем на нее выделяются деньги, и немалые. Кроме того, на территорию питомника совершенно невозможно попасть, никакие зоозащитники туда не допускаются. Нам, впрочем, несколько раз удавалось там побывать, это совершенно кошмарное зрелище: собаки содержатся в антисанитарных условиях, по 4–5 в каждой клетке, никакого лечения им не оказывается! То есть собаки либо умирают от болезней, либо их убивают, либо отдают организаторам собачьих боев, которые используют этих дворняжек как тренировочных, на которых натравливают бойцовых собак. В любом случае собаку, которую отловили на улице, ждет смерть, и никакого гуманного обращения, прописанного в законодательстве, она не дождется.
Вопросы к службе отлова есть не только у зоозащитников, но и у прокуратуры. Как сообщили "СО" в прокуратуре Иристонского района г. Владикавказа, при отлове ВМБУ "Спецэкослужба" для обездвижения животных применяет препарат "Дитилин", который запрещен практически во всех странах мира.
Также, по сообщению прокуратуры, законодательством предусмотрено, что организация по отлову животных обязана своевременно информировать население в печатных изданиях, других средствах массовой информации или иным доступным способом о планируемых мероприятиях, о местонахождении пунктов содержания и приютов, вести учет отловленных безнадзорных животных и предоставлять заинтересованным лицам сведения о них. Однако указанные требования муниципальным предприятием не выполняются.
"СО" обратилась за комментарием к директору ВМБУ "Спецэкослужба" Рустаму Козыреву:
– Проверка еще не окончена, но могу сказать, что действительно мы применяем в работе препарат "Дитилин". Он не запрещен в России. Та собака, из-за которой все началось, была физически нездоровой, она не проснулась. Мы не можем сначала собаку проверить, а потом колоть препарат. Применяем те эффективные дозы, которые есть. Что касается того, что мы должны заранее оповещать, то как вы себе представляете это? К нам в диспетчерскую службу поступают звонки, мы должны их обработать и выехать на место. Как и когда мы можем давать объявление в газете?
Отношение к братьям нашим меньшим – один из показателей цивилизованности общества. Во многом проблема брошенных и беспризорных животных – это проблема состояния общества. На сегодняшний день решается она из рук вон плохо. Конечно, виновные в нарушениях будут наказаны, но пока общество, каждый хозяин, купивший своему ребенку живую игрушку, не осознают свою ответственность перед живым существом, вряд ли что-то изменится кардинально.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30