Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Дьявол в мелочах

Казалось бы, обычная жизненная ситуация: человек положил деньги на сотовый телефон, но при введении данных ошибся и перевел средства не на свой счет, а на номер телефона с похожими цифрами. Невинная ошибка, с кем не бывает. Да только это не ошибка, а очередное мошенничество, и ниже мы расскажем о том, как обманывают доверчивых абонентов.

С этой ситуацией знаком сегодня практически каждый третий житель нашей республики: когда вам приходит сначала смс, что ваш баланс пополнен, а спустя некоторое время уже смс другого содержания с просьбой вернуть переведенную по ошибке не на тот номер сумму. И вы, как порядочный человек, идете к ближайшему банкомату, чтобы вернуть внезапно "упавшие" на вас деньги. Тем более что речь идет о сумме, из-за которой неудобно и расследование проводить. Тем более что вам и некогда разбираться, каким образом произошла досадная ошибка. А зря. Дьявол кроется в мелочах.

Тем временем, мошенники продумывают их так, чтобы деньги у них были, но им за это ничего не было. Поэтому, когда на очередной "развод" они получают встречный блеф, последователей Остапа Бендера это тревожит. До такой степени, что они готовы вам перезванивать.

"Поступил платеж 196 руб. Спасибо, что пользуетесь МТС!" – такую смс получили у нас в редакции практически все с разницей в несколько дней и с разных сотовых номеров. А следом – вторую: "Случайно дочка положила вам 200 р. Верните пож. ей на Теле2". И далее – номер, на который следует вернуть деньги. Но поскольку ни у кого на счету при проверке баланса указанной суммы не оказалось, а номер, с которого пришло радостное известие о пополнении счета, принадлежал частному лицу и состоял из 11-значного цифрового набора, то мы написали ответ: "Ваша заявка на возбуждение уголовного дела принята. Ожидайте". Звонок раздался минуту спустя, и девичий голос стал настойчиво предлагать пройти 15-минутное тестирование "от МТС за наш счет". На наше недоумение последовал ответ: "Конечно, если вы не в роуминге. Где, кстати, проживаете?"

По данным правоохранителей, мошенники, выманивающие деньги у абонентов МТС и других операторов под видом ошибочного платежа, в последнее время действительно очень активизировались. Жалобы на них есть, а вот заявлений – нет. Да и состава преступления, как утверждают правоохранители, тоже нет. Все дело, как оказывается, в сумме – 200 рублей не образует состава уголовного преступления, а потому максимум, что грозит хитрецам – мелкое хищение, предусмотренное ст. 7.27 КоАПа РФ и налагающее административное наказание. Но это только в случае, если лицо будет установлено. Нам, к примеру, звонили с номера, зарегистрированного в Московской области…

Поэтому принцип "предупрежден – значит, вооружен" в этом конкретном случае звучит как нельзя подходяще. Итак, как нас обманывают?

Мошенническая схема работает либо предельно просто, либо запутанно, но она всегда рассчитана на скорость вашей реакции. Чем меньше у вас времени на обдумывание ситуации, тем больше шансов вас обмануть. Поэтому никогда не возвращайте немедленно ошибочный платеж, а проведите самую простую проверку: убедитесь, что деньги действительно пришли на ваш телефон; попросите подтвердить платеж чеком или сканом; уточните, на какой номер человек просит вернуть деньги и на какой собирался отправить; обратите внимание на сумму – чем она больше, тем вероятнее мошенничество!

А теперь – самое время рассказать, как действует мошенник, если хочет получить с вас не пару сотен рублей, а сумму побольше. В этом случае на телефон в самом деле приходит крупная сумма, вы даже видите ее на счету и полагаете, опять-таки, как порядочный человек, что ее следует вернуть. Ждете звонка и получаете его – с просьбой вернуть деньги. Подвох кроется в номере телефона.

Что произошло? Мошенник целенаправленно ищет несколько номеров с похожими сочетаниями цифр и находит их, переводя суммы. Однако после того как вы переведете деньги, причем вам подсунут совершенно непохожий на ваш номер, через некоторое время ваш баланс уменьшится снова на ту же сумму. Дело в том, что в тот момент, когда мошенник получает от вас деньги на указанный им номер, он совершенно законно обращается в офис МТС с заявлением об ошибочном платеже, в котором указывает другой номер – похожий на ваш. Строго по правилам возврата – ошибка в две цифры или перепутан порядок цифр. Через трое суток оператор принудительно списывает с вас эти деньги. Вы их уже вернули? Это ваши проблемы – вы сами перевели кому-то средства, номера не похожи, ваши претензии не принимаются.

Другое дело – интернет-мошенничество, где фактов возбужденных уголовных дел по республике десятки. К примеру, уже в этом году жертвой собственной благотворительности стала 26-летняя жительница Северной Осетии, получившая в одной из соцсетей сообщение якобы от своего знакомого с просьбой одолжить 12 тысяч рублей. Выразив готовность материально поддержать друга, она перевела деньги на указанные реквизиты, а через некоторое время выяснилось, что знакомый не просил о помощи, а его профиль был взломан.

А вот 38-летний владикавказец обратился в дежурную часть полиции с заявлением, что лишился 24 тысяч рублей, желая приобрести двигатель на свою автомашину. Оставив объявление на соответствующем сайте и указав адрес электронной почты и свой номер телефона, через пару дней получил предложение от якобы сотрудника фирмы по продаже автозапчастей, находящейся в другом регионе. Тот сообщил о наличии у них необходимого товара, а также о том, что уже отправил на электронную почту договор купли-продажи. Продавец подробно отвечал на все интересующие вопросы и даже отправил фото запчасти. Все было наглядно: Интернет подтверждал реальность существования указанной фирмы, и мужчина перевел необходимую сумму на указанный банковский счет. Однако после подтверждения получения денег "сотрудник фирмы" сообщил, что отправил товар транспортной компанией на склад во Владикавказе и был таков, отключив телефон. Стоит ли говорить, что в транспортной компании ни о каком отправлении не знали?

Чтобы избежать финансовых потерь при дистанционной покупке товара с предоплатой, сотрудники Управления МВД России по г.Владикавказу советуют соблюдать несколько правил: договориться с продавцом об оплате товара наложенным платежом при получении заказа в транспортной компании; попросить продавца подтвердить реальное наличие товара во время сессии в режиме онлайн; самостоятельно проверить данные продавца через поисковые системы и отзывы покупателей на данном сайте; не перечислять деньги на сотовый телефон – в 90 процентов случаев такую схему оплаты используют мошенники. Если продавец или покупатель под разными предлогами пытается выяснить у вас персональные данные и подробную информацию о вашей банковской карте, немедленно прекратите с ним разговор: помните, что для перевода денег на вашу карту покупателю достаточно знать лишь ее лицевой номер или номер банковского счета. Если вы все же стали жертвой мошенничества, обращайтесь в полицию.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика