– считает новый министр здравоохранения республики тамерлан гогичаев
Нынешняя осень, по признанию Тамерлана ГОГИЧАЕВА, время перемен в его жизни. Да и весь 2018 год не стал исключением. В конце ноября он был назначен министром здравоохранения РСО–А – заместителем председателя правительства республики. В медицине уже 25 лет. Его предыдущим местом работы была городская поликлиника № 23 Департамента здравоохранения Москвы. В столичном учреждении Тамерлан Казбекович работал в должности главного врача. В среде московских медиков его знают как успешного руководителя и практикующего врача, который много оперировал и за плечами которого сотни спасенных жизней.
Надо сказать, фамилия Гогичаевых достаточно известная в осетинских медицинских кругах. Старшее поколение наверняка помнит хирурга Амурхана Гогичаева, который еще оперировал, когда ему было уже за восемьдесят! Его родной брат Заур также был врачом от Бога. У него выживали пациенты, у которых, казалось, уже не было никаких шансов. Но фамильный вклад Гогичаевых в республиканское здравоохранение – это отдельная история…
А сегодня вниманию читателей предлагаем интервью с самим новым министром здравоохранения республики.
– Тамерлан Казбекович, что, на ваш взгляд, самое важное в профессии врача?
– У каждого доктора, наверное, есть свой ответ на этот вопрос. Но когда человек выбирает себе такую стезю, как медицина – неважно, кем ты в ней будешь – хирургом, терапевтом, кардиологом или диагностом. Самый главный посыл – это приносить добро. На мой взгляд, каждый доктор, каждый медработник должен частичку себя отдавать. В медицину нужно идти с открытым сердцем.
– Вы отдали медицине 25 лет – срок немалый. Случались ли у вас периоды профессионального выгорания?
– На мой взгляд, выгорание наступает, прежде всего, у людей, которые перестали заниматься своим профессиональным ростом. Этот процесс должен идти непрерывно. И я считаю, что он зависит не от возраста. Иногда это бывает эмоциональное выгорание, связанное с разного рода переживаниями. Что я имею в виду? Пациенты разные. Они могут прийти с плохим настроением, нагрубить. И это можно понять: люди приходят со своей болью – физической, которая переходит в моральную. И выплеск этой боли принимает на себя доктор. Но не каждый врач может выстроить щит в таких случаях.
Из разговора с коллегами Тамерлана Гогичаева:
Какие они – его ключевые качества?
– Широкая клиническая эрудиция.
– Умение работать в команде.
– Мало у какого руководителя всегда открыта дверь. У него она открыта всегда.
– Обладает стратегическим мышлением.
– Быстро воспринимает информацию.
– Может решать одновременно ряд вопросов, понимая их значимость.
– Способен выводить учреждение из кризисной ситуации в короткие сроки.
– 23-я московская поликлиника – это 6 филиалов и почти четверть миллиона прикрепленного населения. Как вы справлялись с такой нагрузкой?
– Помогало общение с коллегами и пациентами. Конечно, повторюсь, они все разные. Но дистанцироваться от пациентов – это неправильно, с ними нужно общаться. Если они тебя хорошо знают – у тебя легкое общение. Они подсказывают: что не так в коллективе, где недочеты, что нужно исправить. Кстати, для этого у нас был создан и работает общественный совет поликлиники, который в основном состоит из наших пациентов. Они и хвалят нас, и критикуют, когда надо! Какие-то негативные моменты есть в жизни любого коллектива. Порой нам пишут письма достаточно гневные… Но это наши помощники. Не будь этого совета, этих писем – не было бы и той необходимой информации, которая помогает нам своевременно реагировать и менять ситуацию к лучшему.
– Тамерлан Казбекович, вам приходилось работать с разными коллективами. Какие у вас принципы подбора кадров?
– Есть разные школы управления, и они сегодня уже достаточно известны. Например, такая ситуация: человеческие качества великолепные, но как специалист данный сотрудник не дотягивает до необходимого уровня. Что делать? Можно его обучить, но у каждого есть свой предел...
Другой пример: замечательный врач, способный сотворить чудо, просто волшебник, но как человек сложный – никто не может найти с ним общий язык, отсюда конфликты. Действия руководителя? Если это доктор с золотыми руками – им надо дорожить. И нужно создать для него соответствующую обстановку.
Другой вариант: отличный специалист, но складывается ситуация, что он в конфликте с другим замечательным врачом такого же профиля и уровня. Характер не позволяет ему нормально, гармонично общаться. Нужен ли такой человек в коллективе? Здесь надо принять правильное решение. От здорового коллектива зависит здоровье людей, которые приходят к нам! Понимаете, если у меня плохое настроение, например, я поспорил с коллегой… И заходит ко мне в кабинет пациент, а я уже чем-то недоволен. Что он должен почувствовать? В медицинском учреждении должна быть абсолютно стабильная, надежная, спокойная атмосфера.
– Кого вы считаете своими учителями?
– У меня были прекрасные педагоги. После мединститута я попал в клиническую ординатуру в Москве на базу Российской академии последипломного образования. Там были собраны высокие профессионалы с фундаментальной школой. Заведовал кафедрой у нас академик Владимир Иванович Кулаков. Сегодня крупнейший московский центр акушерства, гинекологии и перинатологии носит его имя. На базе одной из больниц – № 72 – чисто гинекологическо-акушерского профиля – у нас была профессор Лидия Павловна Бакулева. Сказать – легенда – мало… Блестящий врач!
В этой больнице была такая практика: набирали новых докторов из числа тех, кто на этой базе обучался и показал свои способности. Мне повезло, что я там оказался. Это была не самая материально обеспеченная больница, но это и не главное. Дух и профессионализм, которые там царили, то, с какой любовью относились к своему делу, к своим пациентам, какие были показатели – вот это самое ценное! Отделением тогда заведовал Михаил Тимофеевич Лопухин. И он – один из главных людей в моей жизни. Он искренне делился своим опытом, ежедневно подсказывал какие-то очень важные вещи – такие, что в книжках не написаны... И если я и стал кем-то в профессии, то благодаря этим людям.
– За вашими плечами налаженная работа в столице. Легко ли было принять решение и вернуться в Осетию?
– Я никогда и не расставался с Осетией. И не только потому, что здесь живут мои близкие, мои друзья. Я помню все, что связано в моей жизни с родной республикой. Благодарен своей судьбе, что учился в 38-й школе. Директором у нас был Владимир Михайлович Дегоев – замечательный человек и руководитель! Я до сих пор помню всех своих школьных учителей: Нину Васильевну Хетагурову – первую учительницу, Нину Фридриховну Пушкареву, которая вела нас до 8 класса. Учителя были прекрасные! Благодаря их усилиям все мои одноклассники поступили в вузы без репетиторов и состоялись в жизни.
У меня самые добрые воспоминания о преподавателях нашего Северо-Осетинского мединститута. Декан нашего факультета Марк Данилович Гацалов исключительный был человек. Очень дисциплинированный и строгий и к себе, и к нам. Мы, конечно, испытывали перед ним некий трепет, но когда возникали сложные ситуации, он всегда помогал найти выход. А наш педагог по анатомии Байкал Асланбекович Толпаров! Настоящий эрудит с великолепным чувством юмора. Сдать ему экзамен было почти нереально…
…Возвращаюсь к вашему вопросу: легко ли было принять решение? Конечно, какие-то сомнения были. Но мне бы очень хотелось, чтобы у моего народа было надежное будущее в такой важной отрасли, как здравоохранение. В свое время мне пришлось побывать в Европе, в Америке, где я познакомился с тем, как в экономически развитых странах выстроена лечебная система. Хочется, чтобы все лучшее, что есть у них, каким-то образом интегрировалось у нас. Буду счастлив, если смогу этому поспособствовать…
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30
О качестве интервью, красноречиво говорит количество комментариев.