Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
От процесса к результату

Когда комиссия при Счетной палате Российской Федерации по вопросам методологии обобщила опыт профильных органов субъектов страны по фактам неэффективного использования ресурсов, то выяснилось, что эти региональные структуры используют разные подходы в своей работе. Это объясняется отсутствием единой классификации методик. Поэтому при аудитах, проверках применяется собственный наработанный опыт. Есть такой опыт и у контрольно-счетных органов Северной Осетии.

Проведя в прошлом году 23 контрольных мероприятия, они установили более 20 случаев неэффективного использования бюджетных средств на сумму 95,3 млн руб. В этом году проведено 13 таких мероприятий, выявлено 12 случаев расходования на 11,1 млн руб. Так, в настоящее время в ходе проверки медицинских учреждений ревизоры контрольно-счетной палаты (КСП) республики выявляют неиспользуемое длительное время дорогостоящее медоборудование.

Аналогичные нарушения зафиксированы и в учреждениях, подведомственных министерству спорта: спортивное оборудование не эксплуатируется, а лежит на складе. Проведенной проверкой эффективности использования спортивного инвентаря установлено, что в ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва тхэквондо" простаивают 4 единицы оборудования стоимостью 631,7 тыс. рублей. Данное нарушение КСП РСО–А в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ квалифицирует как неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в нарушении принципа экономии.

В Спортивной школе олимпийского резерва по тяжелой атлетике с 2016 года не эксплуатируются 6 единиц спортивного инвентаря общей балансовой стоимостью 1,7 млн руб. – до сих пор они лежат на складе в упакованном виде. Подобное нарушение выявлено и в СДЮСШОР по легкой атлетике.

А в Республиканской детской клинической больнице на момент проверки – год назад – не эксплуатировалось медицинское оборудование на сумму 36 млн руб. Такая практика наблюдается и в ряде других больниц. Приобретенное с 2005 по 2011 год Комитетом РСО–А по занятости населения оборудование также не используется до настоящего времени.

Как неэффективное расходование бюджетных средств КСП республики квалифицирует некоторые нарушения, связанные с начислением и выплатой денежных средств. Так, в республиканском противотуберкулезном диспансере начислялись и выплачивались стимулирующие выплаты за работу в сельской местности в размере 25% к должностному окладу, в то время, как это учреждение находится в административных границах Иристонского округа г. Владикавказа. В сумме выплаты составили 9,4 млн рублей.

Завышение оплаты стоимости коммунальных услуг из-за отсутствия приборов учета потребления – тоже неэффективное использование бюджетных средств, как и сверхнормированные потери, например, тепловой энергии котельной.

Из этой же серии нарушения, связанные с необоснованным завышением закупочных цен по сравнению со среднестатистическими ценами, сложившимися на территории РСО–А на момент закупок, так же как и завышение сметной стоимости строительно-монтажных работ из-за несоблюдения положений методики определения стоимости строительной продукции.

Некоторые из приведенных фактов, отнесенных к неэффективному использованию ресурсов, можно было бы квалифицировать как нарушения. Но для этого нужны их единая классификация, совершенствование учета их выявления, формирование учетных и отчетных данных контрольно-счетных органов всех уровней в едином порядке.

Мнение Контрольно-счетной палаты РСО–А по порядку расчета объемов неэффективно расходуемых ресурсов таково: он должен указывать органам исполнительной власти субъектов РФ на такие потери, как, например, упущенная выгода. Это мнение было высказано в докладе "Проблемы отражения неэффективных расходов бюджетных средств" зампредседателя КСП по РСО–А Казбеком Бекоевым на заседании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате РСО–А. Прошло оно под руководством председателя КСП РСО–А Инала Калицова. В заседании также приняли участие полномочный представитель Главы РСО–А в Совете муниципальных образований Геннадий Родионов, полномочный представитель Парламента РСО–А в Совете муниципальных образований Виталий Назаренко.

В ходе заседания были рассмотрены и другие вопросы. Инал Калицов проанализировал работу КСП районов республики, сформулировал задачи контрольно-счетных органов. Напомнил о требовании руководителя КСП РФ Алексея Кудрина о том, что стратегический аудит должен составлять в деятельности контрольно-счетных органов не менее половины. То есть, работа от процесса переходит на результат.

Геннадий Родионов положительно оценил взаимодействие КСП РСО–А с коллегами из муниципальных образований, отметив, что оно могло бы стать примером для других субъектов РФ.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика