Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Ставка на региональные трассы

На финансирование ремонта сети федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Северной Осетии, будет направлено 1,3 миллиарда рублей.

Владимир ПУТИН поручил довести региональные дороги до состояния федеральных трасс. Всего на дорожную инфраструктуру, включая средства из внебюджетных источников, лидер страны обещал направить до 2024 года 11 трлн руб. против 6,4 трлн за прошлые шесть лет, сообщает издание "Ведомости".

Президент признал, что региональные дороги практически в два раза хуже федеральных, которые "более или менее в приличном состоянии". Протяженность региональных дорог в нормативном состоянии нужно довести до 70–80%. По данным издания, эта категория дорог в среднем соответствует требованиям лишь на 42%. Пока что регионам хронически не хватает денег, чтобы наладить дорожное хозяйство.

"СО" решила выяснить, каково количество трасс в нормативном состоянии в Северной Осетии, и стоит ли ожидать республике в будущем дополнительной финансовой помощи.

Итак, протяженность обслуживаемых Комитетом дорожного хозяйства РСО–А автодорог регионального и межмуниципального значения составляла на 1 января текущего года 1001,2 км; дорог с асфальтобетонным покрытием – 723,3 км, гравийным – 277,9 км.

В 2017 году отремонтированы 14 участков автомобильных дорог общей протяженностью более 60 км. Объем выполненных работ по ремонту в 2016 году был в 6,5 раза больше, чем в 2015-м.

Полностью отремонтировано около 50 км автодорог (в 2015 году – 4,81 км), свидетельствуют данные Комитета дорожного хозяйства РСО–А. По словам его председателя Тариэля Солиева, Северная Осетия входит в число пяти регионов РФ, где все населенные пункты на 100% связаны твердым покрытием.

В задачи текущего года входит и ремонт автодороги участка "Кадгарон – Бирагзанг" (около 6 км). В 2018–2019 годах планируется привести в порядок: ул. Фадзаева в Чиколе (2,5 км), участок автодороги "Кавказ" (более 6 км) и "Октябрьское – Комгарон" (около 2 км).

На контроле – проект "Кавказ" протяженностью 100 км "Батакоюрт – Хурикау – Моздок", реализация которого потребует больших денежных вливаний, а их в республике пока нет.

За счет чего можно уравнять качество региональных трасс с федеральными автодорогами?

Региональный дорожный фонд наполняется в основном за счет транспортного налога и акцизов от продаж продуктов нефтепереработки. Но есть другой значимый источник средств – это иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, которые безвозмездно выделяются Росавтодором. Помимо этого республика намерена участвовать в федеральных целевых программах.

"Одно из ключевых решений по итогам встречи Главы РСО–А Вячеслава Битарова с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым – возобновление выдачи республике иных межбюджетных трансфертов. Вопрос на стадии проработки", – отмечает Тариэль Солиев.

До сих пор Россия делала ставку на ремонт федеральных трасс, и по итогам 2017 года, как сообщает издание, доля этой категории по эксплуатационным нормам составила 77,8%. А что у нас?

Сеть федеральных трасс, по данным филиала ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" – 276 км, их нормативное состояние оценивается руководством как удовлетворительное. В 2017 году финансирование составило 554,5 млн руб., на объекты в 2018 году предстоит освоить 1,3 млрд.

Передача важнейших дорог на федеральный уровень, как пишут "Ведомости" – один из способов ускорить ремонт региональных трасс. За 2018–2019 годы за счет такой передачи сеть федеральных трасс будет увеличена более чем на 16500 км, что позволит регионам перераспределить финансирование.

Относится ли это и к Северной Осетии? В Упрдор "Кавказ" в РСО–А подтвердили данное намерение. Там также отметили, что соответствующая передача пройдет из федерального уровня в региональный – это участок автодороги "Кавказ", который проходит по Беслану, а также подъезды к аэропорту и Владикавказу.

При этом увеличения финансирования даже на 11 трлн руб. не хватит, чтобы региональные трассы приблизились к уровню федеральных, сомневается эксперт издания: их ремонт стоит дешевле, но и протяженность в 10 раз больше.

А как же качество?

Контроль качества автомобильных дорог регионального и муниципального значения РСО–А и г. Владикавказа выполняет ООО "Научно-производственное объединение "Геоинжиниринг".

Он ведется с момента начала строительства и до сдачи объекта, при этом испытываются как материалы для изготовления, например, асфальтобетона, так и уже готовые конструкции основания и покрытия.

За 2017 год были проверены участки на 40 республиканских дорогах и 16 – на улицах г. Владикавказа. По результатам оперативного контроля выявляемые нарушения в ходе строительства устраняются. Так, на одном из сегментов дороги "Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2" подрядчик демонтировал некачественный материал и выполнил повторно работы на этом участке.

Нарушения были обнаружены в Моздокском районе на дороге местного значения из-за несоответствия как толщины дорожного покрытия, так и качества самого асфальтобетона. Недостатки были устранены также за счет средств подрядной организации.

На трех улицах г. Владикавказа были выявлены некачественные бетонные бортовые камни (более 1200 шт.), которые также были заменены подрядчиком.

Все подрядные организации несут гарантийные обязательства в течение семилетнего срока, установленного Правительством РСО–А, и обязаны устранять выявившиеся недостатки в ходе указанного периода эксплуатации за счет собственных средств.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика