Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Спорт ли киберспорт?

18 июня исполнится два года с того дня, как Минспорта РФ вернуло киберспорту официальный статус и включило его во всероссийский реестр видов спорта. Это произошло после принятия МОК в апреле 2016 года решения о включении компьютерного спорта в список олимпийских дисциплин.

Россия официально признала киберспорт первой в мире еще в 2001 году. Однако спустя пять лет чиновники отменили принятое решение из-за недостаточного его развития в регионах. Киберспортсменам проще реализовать себя в жизни, у них отличные навыки мышления и работы в условиях многозадачности, у капитанов команд развиты лидерские качества, а сам киберспорт – это кузница будущих управленцев и предпринимателей – примерно так сегодня считают во всем мире. Хотя споры о том, не вредно ли подросткам проводить сутки напролет за компьютером и "геймклавой", не утихают. Этой теме был посвящен прямой диалог в форме игры "К барьеру", который состоялся во Владикавказе по инициативе фонда "Нам по пути" при содействии Управления образования АМС г. Владикавказа и регионального отделения "Российского движения школьников".  Гостями мероприятия стали представители МВД и Минспорта Северной Осетии, психологи, психиатры, спортсмены, студенты СОГПИ.

Спорт ли это? Несмотря на то что киберспортсмены признаны таковыми официально, и у них есть возможность получать звания "Мастер спорта России", "Мастер спорта международного класса" и "Заслуженный мастер спорта России", во Владикавказе целесообразность этого процесса поставили под сомнение. Генеральный директор "Евразийской лиги киберспорта" Асланбек Кусов и член сборной команды РСО–А по легкой атлетике КМС Таймураз Дзобелов обсудили вопросы, связанные с признанием компьютерных игр спортивной дисциплиной с учетом психологического и физического здоровья подростков. Как выяснилось, киберспортсменом может быть признан лишь молодой человек, успешно сдавший нормы ГТО и отнюдь не соответствующий укоренившемуся в подсознании образу бледнолицего и узкоплечего подростка. Профессиональный киберспортсмен должен обладать в том числе и достойной физподготовкой: вместе с командой он наряду с тренировками в компьютерных играх посещает спортзал. А некоторые играют в футбол или занимаются другими традиционными спортивными дисциплинами.

История киберспорта началась в далеком 1997 году, когда была основана первая киберспортивная лига CPL. Первое время к дисциплинам относились исключительно шутеры, такие как Quake и Counter-Strike, однако позже этот список расширился вплоть до файтингов и спортивных симуляторов. Сейчас перечень киберспортивных дисциплин пополняется новыми играми – MOBA (многопользовательская онлайновая боевая арена), шутеры, RTS (стратегия в реальном времени), спортивные симуляторы и другие популярные проекты. Как признают сами спортсмены, чтобы стать профессионалом, нужно тренироваться. Подчас – сутками.

"Как спортивная дисциплина киберспорт не выдерживает, на наш взгляд, тех критериев, которые мы привыкли предъявлять к спорту, – считает руководитель фонда "Нам по пути", психолог Лаура Тадтаева. – Поскольку не увидели мы в нем налаженного тренировочного процесса, учета физиологических и возрастных особенностей, одной из наших задач было выйти с инициативой к Федерации компьютерного спорта республики с тем чтобы замечания специалистов были учтены. С этой целью необходимо вводить нормы контроля, возрастные ограничения, устанавливать режим дня для спортсменов. Если мы говорим о том, что это спорт, то он должен отвечать тем же критериям спортивной деятельности, как и другие виды. С другой стороны, мы понимаем, что он востребован молодежью: в связи с этим мы поднимаем еще и вопрос безопасности нахождения ребенка в киберпространстве".

По словам председателя Федерации киберспорта РСО–А Марины Астаховой, такого противопоставления быть не должно. "На олимпиаде в Сочи флаг нес именно киберспортсмен. Хотим мы того, или нет, – это наше будущее. И этот спорт пришел в нашу республику. Мы здесь именно для того, чтобы контролировать процесс, включая психологическое здоровье и физическое развитие тех, кто сидит сегодня в компьютерных клубах", – говорит она.

Выводы таковы: необходимо разработать программы тренировочного процесса, а также организовать специальные площадки и установить контроль возрастного цензом, обратив внимание на время нахождения подростков за монитором.

Комментарий к фотографии
Автор: Мария Панкратова
Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика