Вчера состоялось XI заседание Парламента Республики Северная Осетия – Алания шестого созыва. В его работе приняли участие члены правительства республики, руководители территориальных органов власти, администраций местного самоуправления районов республики, представители политических партий и общественности. Вел заседание председатель парламента Алексей МАЧНЕВ.
В повестке дня сессии значилось 24 вопроса, в том числе об отчете Контрольно-счетной палаты РСО–А за 2017 год и в рамках "Правительственного часа" – о реализации государственной программы "Развитие межнациональных отношений на 2014–2018 годы в рамках Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года". А кроме того, были рассмотрены два кадровых вопроса: полномочным представителем Парламента РСО–А в Совете муниципальных образований РСО–А назначен депутат Виталий Назаренко. На должность судьи-секретаря Конституционного суда РСО–А назначена Ирина Сланова. Обе кандидатуры были утверждены единогласно.
Депутаты приняли в первом чтении два законопроекта, которые инициировал глава республики: "О внесении изменений в Закон РСО–А "О государственной службе РСО–А" и "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими эти должности, проверки достоверности и полноты указанных сведений".
Оба законопроекта, как пояснил представитель Главы РСО–А в парламенте Виктор Ортабаев, разработаны в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным, в частности, в вопросе использования государственных информационных систем на гражданской службе. Ряд уточнений направлен на совершенствование организации государственной гражданской службы в республике.
О бюджете
Первый заместитель министра финансов Алан Дзагоев представил депутатскому корпусу изменения в бюджет текущего года и на плановый период 2019–2020 годов. Корректировка параметров бюджета, как пояснил докладчик, вызвана получением дополнительных средств из федерального бюджета в сумме более 123 млн руб., выделенных на сбалансированность региональных бюджетов в связи с увеличением размера МРОТ с 1 мая с.г. до 11163 рублей. Кроме того, увеличение доходной части бюджета предусмотрено за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в сумме более 201 млн руб. Это позволит увеличить расходы на здравоохранение на 61,8 млн руб., на образование и науку – на 43,8 млн руб., социальную сферу – на 143,9 млн руб. В итоге дефицит бюджета составит 143,8 млн руб. Как прозвучало на одном из заседаний, где обсуждались параметры нового бюджета, это некатастрофично. И на вопрос депутата, председателя рессовета профсоюзов республики Таймураза Касаева, хватит ли средств для увеличения зарплат всех бюджетников, не получится ли так, как с выполнением майских указов, А. Дзагоев заверил: "Деньги на повышение зарплат в бюджете есть. Так что такого не должно случиться".
О контрольно-счетной палате
Отчет-презентация – так определил "жанр" своего выступления на заседании парламента председатель Контрольно-счетной палаты РСО–А Инал Калицов. Выступление сопровождалось демонстрацией на экране различных диаграмм, отражающих деятельность этого контрольного органа. А само выступление изобиловало многочисленными цифрами и фактами.
Так, в 2017 году КСП провела 23 контрольных и 26 экспертно-аналитических мероприятий, которыми был охвачен 261 объект, что на 38% больше, чем в 2016 году.
Объем проверенных средств составил 13 млрд 309 млн 515 тыс. руб. – на 5,5% больше, чем в прошлом году. Проводилась проверка расходования средств республиканского бюджета, Территориального фонда медицинского страхования. В результате выявлено 293 нарушения в финансово-бюджетной сфере на сумму 788,6 млн руб., что на 130 нарушений больше, чем в предыдущем году. Но общая сумма нарушений меньше на 25,2%, чем в 2016 году.
Среди выявленных нарушений – 38 фактов нецелевого использования бюджетных средств на сумму 68 млн руб., 35 фактов недополучения доходов бюджета на сумму 45,5 млн руб., 134 факта нарушений при предоставлении и использовании государственной собственности на сумму 115,6 млн руб., 32 нарушения бухгалтерского учета и отчетности на 162 млн руб., прочих нарушений – 41 на более чем 160 тыс. руб. Анализ проверок показал, что наиболее проблемными направлениями в расходовании бюджетных средств являются сферы госзакупок и заключения госконтрактов с единственными поставщиками, выполнение госпрограмм, недоимки по налоговым платежам в муниципальных образованиях.
Как сообщил И. Калицов, по результатам контрольных мероприятий, проведенных КСП, направлено 32 представления, вынесено 1 уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
За допущенные 293 нарушения законодательства к дисциплинарной ответственности привлечены 20 человек, составлено 5 протоколов об административном правонарушении, 5 материалов направлено в прокуратуру республики, 3 – в МВД, в Следственное управление СК РФ – 1 материал. Возбуждено 4 уголовных дела.
В обсуждении отчета приняли участие депутаты Медея Элдзарова, Руслан Хадарцев, Нох Токаев, Сослан Битаров. В целом они положительно оценили работу контрольно-счетной палаты, отметив огромный объем работы, которую она проделала. И в то же время их интересовали результативность дел, которые переданы в правоохранительные и судебные органы.
– Получается, заведено всего 9 дел, не маловато ли? – резюмировал председатель парламента Алексей Мачнев. – Мы понимаем, что это не быстрый процесс, но мы бы хотели, чтобы контроль за ходом этих дел вы осуществляли вместе с парламентом, чтобы ваши усилия не пропали даром.
Председатель бюджетного комитета Валерий Баликоев в свою очередь напомнил, что в декабре 2017 года парламент дал поручение КСП, в соответствии с которым каждая проведенная ею проверка будет более детально обсуждаться на заседаниях комитетов с тем чтобы выявить условия, способствовавшие нарушениям, и дать объективную оценку независимо от того, кто нарушитель.
Нерациональная структура
В рабочей повестке заседания были также два вопроса по контролю деятельности органов исполнительной власти – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю по КБР и РСО–А, а также министерства по вопросам национальных отношений нашей республики.
С отчетом о работе своего ведомства, центральный офис которого находится в Нальчике, выступил Рустам Абдулхаликов. Он напомнил, что в 2016 г. в целях оптимизации численности сотрудников службы ее подразделения в Северной Осетии и Кабардино-Балкарии были объединены на базе соседней с нами республики.
Основная задача ведомства – не допускать нецелевого использования земель сельхозназначения, распространения опасных болезней скота и культур, ввоза запрещенной и зараженной продукции из-за рубежа. В прошлом году ведомство провело 459 контрольно-надзорных мероприятий, выявило 769 нарушений и наложило штрафов на 754 тыс. руб. В бюджет нашей республики поступило 709 тыс. руб.
Депутаты внимательно слушали почти получасовое выступление руководителя о деталях и достижениях в работе ведомства, а затем обрушили на выступающего шквал вопросов. Главными проблемами стали задержки международных продуктовых грузов на пограничных постах "Верхний Ларс" и "Нижний Зарамаг" при проведении проверок качества ввозимой продукции, проверках качества продуктов питания на рынках и в федеральных торговых сетях, проверках качества земель сельхозназначения. А главным общим вопросом всех депутатов было то, как ведомство осуществляет свою деятельность в нашей республике, находясь в Нальчике?
Ответы на ряд вопросов не во всем убеждали депутатов, а на вопрос Тимура Ортабаева, Фуада Кязымова, Ноха Токаева и других – "логично ли иметь руководство и центры по проверке качества продукции за пределами Северной Осетии, если оба международных пропускных пункта находятся на ее территории?" – и вовсе остался без ответа.
Зато ответ на него дали содокладчики – председатель профильного комитета Георгий Тетцоев и замминистра сельского хозяйства Алан Кусраев. Они единодушно заявили о нерациональности нынешней структуры службы в двух республиках и предложили воссоздать ее самостоятельное подразделение в Северной Осетии.
Коллег поддержали все депутаты и приняли соответствующее обращение к правительству страны. Точку в жаркой дискуссии поставил Алексей Мачнев: "Жители нашей республики и ее сельхозпроизводители должны быть надежно защищены от ввоза и распространения опасных для здоровья людей и животных болезней, от ущерба отрасли, и они будут защищены!"
По отчетам и на деле
В рамках "Правительственного часа" прозвучал отчет министра по вопросам национальных отношений Аслана Цуциева о работе ведомства по выполнению соответствующей республиканской госпрограммы. Она началась в 2014 году и завершается в этом. Министр подробно рассказал о содержании программы, поддерживающей развитие 33 национально-культурных обществ движения "Наша Осетия", казачества, связей с осетинскими диаспорами и противодействующей экстремизму.
В содокладе председателя профильного комитета Алана Хугаева была отмечена большая и разнообразная работа министерства по гармонизации межнациональных отношений в республике.
В то же время, по словам депутата, на недавней встрече с ним руководители национальных обществ выразили неудовлетворенность слабым вниманием к себе со стороны органов власти, бедственным положением республиканского Дома дружбы и своих помещений в нем.
Вызывает тревогу депутатов и рост экстремистских настроений в Моздокском и Пригородном районах, что говорит о недоработках в этой сфере не только профильного министерства, но и всех остальных органов и институтов власти.
Свои краски в эту картину добавили и депутаты Медея Элдзарова, Руслан Хадарцев и Виталий Чельдиев. В их представлении, несмотря на большую нравственно-воспитательную работу в республике, до радужной картины еще очень далеко, особенно если судить о происходящем по соцсетям, а не по отчетам о количестве проведенных мероприятий.
Об этом же ярко и убедительно сказал председатель Конституционного суда Станислав Кесаев. Он напомнил своим недавним коллегам по парламенту о печальной судьбе СССР, руководство которого долгие годы занималось очковтирательством и самоуспокоением. Чем это закончилось, все знают. Зато из этого нужно сделать четкие выводы и видеть реальную картину происходящего, а не желаемую.
Не остался в стороне от этого важного вопроса и Алексей Мачнев. Он высказал глубокое неудовлетворение тем, как в республике было отмечено 75-летие ее освобождения от фашистов. По его мнению, уровень и набор посвященных этой дате мероприятий совершенно не соответствовал историческому не только в масштабах республики, но и страны событию. Они не стали мощным фактором межнационального и гражданского единения многонационального народа Северной Осетии, а могли, но этот потенциал юбилея судьбоносного события не был использован.
По итогам "Правительственного часа" парламент принял постановление с рекомендациями всем органам власти по укреплению межнациональных отношений в нашей республике.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30