Детская поликлиника № 2 – самая большая во Владикавказе по численности прикрепленного к ней населения: она составляет 19 тысяч 500 детей.
Участков – 21, каждый из которых обслуживает около 800 детишек. Как удается лечебному учреждению поддерживать высокий статус и еще успевать шагать в ногу со временем, ведь в настоящее время здесь полным ходом идет реализация нового проекта "Бережливая поликлиника"? Об этом корреспонденту "СО" рассказала заместитель главного врача Нино МАРГИЕВА.
– В прошлом году реализация проекта "Бережливая поликлиника" на пилотных базах нашей республики показала хорошие результаты, и с начала текущего года эта идея плавно перешла в другую форму – создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Наша поликлиника участвует в проекте с четвертого квартала прошлого года, а с января нынешнего мы стали тиражируемой площадкой. Основная наша цель – повышение качества медицинского обслуживания и уровня удовлетворенности пациентов, а также использования ресурсов медорганизации в полной мере. Это влечет бережное отношение ко времени пациентов и врачей. То есть медосмотры должны проходить так, чтобы пациенты теряли минимум времени, но при этом получали качественное обслуживание.
– Результаты вашей работы видны невооруженным глазом…
– Это так, и первое, что мы сделали в поликлинике – создали территорию комфортного пребывания: это небольшие игровые зоны для малышей, чтобы они отвлекались и не нервничали. Есть комфортный уголок для кормления ребенка до года, где можно присесть, перепеленать ребенка. Внизу, у входа, вы видели открытую регистратуру, она еще будет дооснащаться, вскоре здесь появятся светящаяся навигация и маршрутизация, чтобы родителям было легче ориентироваться в здании. На третьем этаже разместилось картохранилище, вся необходимая информация по вызовам и записям стекается сюда. Ну, и разработан порядок профосмотров детей.
– А где проходит разделение потоков на условно больных и условно здоровых?
– На первом этаже. Это началось с открытия кабинета дежурного врача, там же рядом – процедурный кабинет для больных детишек. Попав в поликлинику, они сразу направляются дежурными администраторами, в зависимости от того, к какому специалисту им надо.
– Как часто у вас проходят профосмотры?
– Детей до года мы условно поделили на три возрастные группы: месячных грудничков, трехмесячных малышей и годовалых детей. Как только они попадают в эти возрастные рамки, мы приглашаем их на осмотр. Проходят примерно раз в неделю. За одну смену успеваем осмотреть до 60 пациентов. Для этого берем единый талон через инфомат, заранее забираются их карты из картохранилища, составляются списки. Родителям остается только прийти с малышами в назначенное время и подняться на 4-й этаж, где их уже встречают медсестры и проводят антропометрию. То есть, не надо брать талон, ждать в очереди. За отведенное время детей в кабинете профилактики успевают осмотреть разные специалисты – хирург, невролог, лор-врач, стоматолог. Здесь же, на этаже – кабинет забора крови, где берут биоматериал для анализов, рядом делают ЭКГ. Детям определенного возраста еще надо бывает сделать УЗИ – головного мозга, внутренних органов и тазобедренных суставов, для этого надо спуститься на 3-й этаж. И последний этап – посетить своего участкового. Весь процесс длится до 1,5 часа.
– Раньше на все это уходило гораздо больше времени…
– Безусловно. Вначале надо было прийти, записаться. И получалось так, что время работы разных специалистов не совпадало, приходилось посещать поликлинику от 3 до 10 раз. Вразнобой брали талоны к разным докторам, на все это уходило 3,5 часа чистого времени.
Мамы очень довольны, что теперь за один день можно обойти всех врачей. При этом надо отметить, процесс не превратился в конвейер, доктора очень внимательно и скрупулезно проводят диспансеризацию. Раньше иногда даже не доводили осмотр до конца, родители, махнув рукой, отказывались. Сейчас это невозможно, в этом плане нас постоянно проверяют. Это потерянное время, незавершенную диспансеризацию – без осмотра хоть одного специалиста – мы не можем представить, потому что тогда наша работа не будет оплачена.
– Все эти меры направлены на то, чтобы повысить качество медицинской помощи. Есть реальные результаты?
– Безусловно. Благодаря ранней выявляемости заболеваний у нас есть возможность вовремя начать лечение. Предварительно поставленный диагноз обязательно перепроверяется. При поликлинике есть центр здоровья, здесь работают прекрасные специалисты – диетолог, кардиолог, гастроэнтеролог, аллерголог. Есть все условия для того чтобы на втором этапе дообследовать ребенка, поставить правильный и точный диагноз и принять адекватные меры. Или мы лечим сами, направляем свои усилия на коррекцию заболевания или его предрасположенности, или отправляем пациента на следующий этап, если есть угроза здоровью. Есть позитивные плоды нашей работы, и, мы надеемся, предпринятые усилия помогут осуществить главную цель – сохранение здоровья детей.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30