Выступление Председателя Правительства Таймураза Тускаева на заседании Парламента РСО–А 15 января 2018 года:
– Важная задача правительства в текущем году – выполнение майских указов Президента Российской Федерации как в части доведения заработной платы до индикативных показателей, так и повышения качества оказываемых услуг в социальной сфере, образовании, здравоохранении и культуре.
В бюджет 2018 года на исполнение майских указов заложили 300 млн рублей. Помимо этого на повышение минимального размера оплаты труда в бюджете 2018 года предусмотрено 250 млн. Также мы повысили на 4 процента заработную плату работников бюджетной сферы. Эта сумма "тянет" на 182 млн. В целом в уже принятом бюджете на повышение заработной платы по разным направлениям предусмотрено 734 млн рублей, но средний уровень доходов в 2018 году, по прогнозам министерства экономического развития, повысился, и, чтобы уже с января исполнять указы президента в полной мере, мы внесли данные предложения.
Достижение показателей, предусмотренных майскими указами, в 2017 году во многом стало возможным благодаря большой и скрупулезной работе над повышением собственных налоговых доходов республиканского бюджета. По плану на 2017 год планировалось мобилизовать в республиканский бюджет налоговых доходов на сумму 8 млрд 760 млн рублей. По факту эта сумма составила 8 млрд 891 млн, в абсолютном выражении это превышение плановых показателей на 131 млн рублей, темп роста – 101,5%. В сравнении с 2016 годом он составил 699 млн рублей, это темп роста 108,5%.
Отрадно, что хорошие показатели достигнуты по одному из самых важных налогов экономики – налогу на прибыль. Плановые показатели составляли 1 млрд 430 млн рублей, фактически мобилизовано 1 млрд 595 млн, это превышение планового показателя на 165 млн, темп роста – 111%. Если сравнивать с показателем 2016 года, то рост составил 315 млн рублей, темп роста – 124,6%.
Положительная динамика также наблюдается по наиболее крупному налогу – налогу на доходы с физических лиц. Плановый показатель был 4 млрд 50 млн рублей, фактически мобилизовано 4 млрд 99 млн, превышение планового показателя – на 49 млн рублей.
По налогу на имущество организаций также есть превышение плановых показателей. План был 734 млн рублей, фактически мобилизовано в бюджет 832 млн, динамика – плюс 30%.
Положительные результаты наблюдались по налогу на добычу полезных ископаемых, налогу на совокупный доход. Не выполнен план по акцизу на вино, но тем не менее в сравнении с 2016 годом там тоже очень большой прирост. По акцизу на вино в 2016 году было мобилизовано 389 млн рублей, в прошедшем, 2017 году – уже 855 млн – превышение более чем двукратное. Это помогло нам исполнить и майские указы президента, и все соглашения по федеральным целевым программам.
Но в текущем году перед нами стоят еще более амбициозные, сложные задачи и по реализации майских указов, и по выполнению условий федеральных целевых программ. В частности, проводится анализ структуры налога на прибыль, выявляется удельный вес отдельных отраслей в структуре этого налога, удельный вес территорий с тем, чтобы уже на основе этого анализа поставить конкретные задачи перед отраслевыми министерствами, органами муниципального управления.
Аналогичная работа проводится и по налогу на доходы с физических лиц. Важно определить бюджетную составляющую доходного потенциала. И уже ту часть, которая пополняется за счет реального сектора экономики, оптимизировать, также определить роль каждой отрасли, поставить задачи перед министерствами и мобилизовать доход в бюджет в полной мере.
Выполнены все условия соглашения между Правительством РСО–А и Министерством финансов Российской Федерации. Уровень дефицита бюджета по итогам 2017 года составил 2,2% при нормативе до 10%. Показатели по государственному долгу также выполнены. Удельный вес государственного долга по отношению к собственным налоговым и неналоговым доходам составил 89,5%. В прошлом году этот показатель равнялся 91%, а на 1 января 2016 года было у нас 119%, т.е. наблюдается улучшение этого показателя за счет роста собственных налоговых и неналоговых доходов.
По банковским кредитам ситуация оптимальная. Удельный вес банковских, или коммерческих кредитов в структуре государственных заимствований составил 11,75%, удельный вес коммерческих кредитов с 2015 года по нынешний период сократился с 50 до 12%.
Республика хорошо поработала в части реализации федеральных целевых программ. Полностью выполнена программа переселения из ветхого аварийного жилищного фонда. Программа реализовывалась в Моздокском, Ирафском, Алагирском, Правобережном и Пригородном районах. 244 семьи переехали в новые квартиры. По итогам исполнения программы переселения из ветхого аварийного жилья республика получила благодарственное письмо от руководителя федерального фонда, и мы попали в число 10 регионов, которые в 2018 году продолжат реализацию этой программы. Это 5 муниципальных образований Северной Осетии. В 2018 году более 300 семей в республике получат новое жилье.
Успешно реализованы федеральные целевые программы, построено более 40 объектов в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. На это в 2017 году было потрачено 3,5 млрд рублей финансовых средств, из них 2,6 млрд – это федеральные ресурсы, порядка 370 млн – это средства республиканского бюджета и более 500 млн – внебюджетные источники.
Финансовые параметры участия республики в федеральных целевых программах в 2018 году увеличились, общий объем вложений в капитальное строительство равен 3,8 млрд рублей. Мы охватываем образование (порядка 1 млрд 600 млн рублей), здравоохранение (более 800 млн), физическую культуру и спорт (62 млн), воднохозяйственный комплекс (250 млн) и иные важные направления ее социально-экономического развития.
Правительством Российской Федерации принято Распоряжение №2980 от 28 декабря 2017 года "Об утверждении перечня социально-экономических программ РСО–А", которое будет финансироваться в приоритетном порядке. Указанная программа будет действовать с 2018 по 2025 год. В нее включено порядка 50 объектов. Это 15 объектов в образовании на сумму 3,9 млрд рублей, 20 – в здравоохранении – суммарное выражение – 2,8 млрд, 11 объектов коммунального хозяйства – 1 млрд 700 млн, 2 объекта культуры – более 200 млн, и 2 объекта физической культуры и спорта – 263 млн. Общая стоимость данного перечня 8,8 млрд рублей, из них 8,2 млрд составят средства из федерального бюджета, 600 млн – софинансирование из республиканского бюджета. По этому документу ежемесячно федеральные органы исполнительной власти будут отчитываться Министерству экономического развития РФ по реализации мероприятий в рамках этого перечня, а Минэкономразвития – Правительству Российской Федерации о ходе исполнения данного перечня.
(Публикуется с незначительными сокращениями.)
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30