Сохранение как психического, как и физического здоровья детей сегодня является одной из самых актуальных проблем во всем мире. Взрослые люди способны адекватно отвечать на внешние вызовы, но неокрепший организм, находящийся в процессе развития, наиболее подвержен влиянию негативных факторов, а потому быстро и остро реагирует на каждый из них.
Как защитить ребенка от вредного воздействия на психику? Об этом рассказывает учитель-дефектолог, сурдопедагог, кандидат психологических наук, специалист центра "Доверие" Лариса БАБИЕВА:
– Результаты многочисленных исследований убедительно доказывают, что нарушения психического здоровья чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения или враждебного отношения со стороны взрослых, а также у тех, кто растет в условиях семейного разлада.
Сам детский возраст уже характеризуется повышенной ранимостью к влияниям среды, и на этом фоне ряд дополнительных факторов делает некоторых детей особенно подверженными нервно-психическим расстройствам. Например, могут возникнуть беспричинные страхи, плохой сон, нарушения, связанные с приемом пищи, и пр. Обычно они носят временный характер, но у некоторых проявляются часто, упорно и приводят к социальной дезадаптации. Многие родители, наблюдая подобные проявления у своих детей, обеспокоенно ищут помощи. Если тревожных признаков слишком много, не ждите, что все "рассосется" само. Со своими опасениями необходимо обязательно обратиться к специалистам: педагогам-психологам, социальным педагогам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, детским врачам различных специализаций.
Во Владикавказе уже около 30 лет функционирует центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, диагностики и консультирования "Доверие". Нами за это время накоплен неоценимый опыт в решении многих сложных проблем – детско-родительских отношений и нарушений в поведении и развитии ребенка. Также проводится профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, суицидов, работа с кризисными состояниями и их последствиями. Здесь ведет прием муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Первый ее шаг – медицинская диагностика, осуществляемая специалистами разных профилей (педиатром, кардиологом, офтальмологом, ЛОР-врачом, неврологом, ортопедом).
Далее педагог-психолог оценивает уровень развития психических процессов в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Дает оценку интеллектуального, речевого, эмоционального состояния. Логопед и дефектолог определяют уровень речевого развития. Дефектолог-сурдопедагог выявляет наличие нарушения слуха. Педагог оценивает уровень развития школьных умений и навыков, сопоставляет знания ребенка с программными требованиями, выявляет пробелы и недостатки в процессе овладения знаниями и освоении программы.
Специалисты центра "Доверие" профессионально подходят к выработке рекомендаций для каждого ребенка. Особые партнерские отношения выстраиваются с родителями. Обращаясь к ним, хочется перечислить моменты в развитии и поведении ребенка, которые должны стать причиной беспокойства и поводом для обращения в центр "Доверие". Проявление частых для своего возраста вспышек гнева, споры со взрослыми или нарушение правил поведения. Задержка в развитии речи, интеллектуальных умений, трудности в усвоении школьной программы. Драчливость, проявление физической жестокости к людям и животным и т.п. Изменение поведения, когда общительный ребенок становится замкнутым, веселый – грустным и наоборот.
Даже если ваши опасения подтвердятся, не опускайте руки и верьте в своего ребенка. Ведь он любит вас и рассчитывает на вашу любовь в ответ. А еще на то, что вы примете и поддержите его.
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30