С известным цирковым наездником Русланом ГУГКАЕВЫМ меня познакомил наш активный автор Тамерлан НОГАЕВ, когда тот приехал повидаться с близкими в свое родное селение Кадгарон.
Сам Ногаев подружился с Русланом в Сочи, работая тренером по спортивной гимнастике. Там супруга циркового наездника Галина во время продолжительных гастролей в этом городе привела сына Максима на занятия гимнастикой. Примечательная фамилия, затем знакомство с семьей.
Семья Гугкаевых, кстати, известная. И Руслан, и Галина выступают вместе в цирке не один год, оба – заслуженные артисты России. Там же, в Сочи, чему Руслан Ногаев очевидец, Российская государственная цирковая компания и Сочинский государственный цирк представили эффектную программу "Золотой цирк Чинизелли", посвященную 95-летию российского цирка. Эта программа носит имя человека, который первым построил цирк в Санкт-Петербурге. Здесь, среди разнообразия цирковых жанров, каких только не было номеров! Но среди этой красоты единственным в мире, уникальным номером стала балансировка в воздухе "Баллада об Осетии", главные роли в котором исполняли обладатели Гран-при конкурса в Италии Руслан и Галина Гугкаевы. Этот номер, техническое название которого "несбалансированный бум в воздухе" – гордость российского цирка. Надо держать равновесие на специально изготовленной доске, находящейся на высоте 10–15 метров, и при этом исполнять искрометные кавказские танцы.
– Есть прекрасная осетинская легенда, которая вдохновила меня на создание номера, – говорит Руслан. – В старые добрые времена, чтобы проверить свои чувства, влюбленные забирались высоко в горы и, преодолевая страх, раскачивались, встав на концах узенькой доски, установленной над расщелиной. Преодолеют страх, выдержат, не потеряют равновесие – значит, будут царить в семье лад да согласие.
Эта легенда так и осталась бы известной лишь немногим, если бы не Руслан Гугкаев, который сделал ее такой зрелищной и захватывающей в своем номере. Попал же он в цирк по воле случая. В детстве выступал в танцевальном ансамбле "Алан". Там его как-то заприметил известный на весь мир мастер конного цирка и джигитовки Мухарбек Туганов. Эта встреча стала поворотной в жизни Руслана.
Познакомились Руслан и Галина так, как частенько случается у цирковых артистов. Гугкаев искал напарницу для номера, где от девушки требовались не только безупречная спортивная подготовка и изящество, но и храбрость, хладнокровие. Для того, чтобы найти такую партнершу, надо было поторопиться, ведь уже через два месяца были запланированы гастроли цирка в Таиланде и на Филиппинах. Руслан начал поиск в Московском цирковом училище, расспрашивая преподавателей, какую студентку они могут посоветовать. И те, не сговариваясь, назвали имя Галины Курсиной, приехавшей покорять столицу из Брянской области. Молодая спортсменка, будущая артистка цирка не сразу приняла предложение участвовать в номере, поскольку ее уже ждали в Германии на выступлениях в "Воздушном шоу". Но у Руслана нашлись нужные аргументы, и дуэт состоялся, а номер был поставлен за короткое время.
Советский цирк был настолько выдающимся и уважаемым, что даже королевские особы считали своим долгом выразить нашим артистам уважение. Из Советского Союза гастролировали по загранице только Большой театр и Цирк. Во время выступлений в Великобритании молодые артисты вместе с художественными руководителями были приглашены в резиденцию королевы Елизаветы II в Букингемский дворец. И, как вспоминает Руслан, ему довелось станцевать с самой королевой. Сделал пируэт, пригласил ее и танцевал очень осторожно, боясь задеть. Были, конечно, и впечатления от дворца, от увиденного в музее богатства. А еще, как оказалось, Гугкаев пил чай в обществе знаменитой "ливерпульской четверки" – группы "Биттлз", правда, разговор шел через переводчика.
Нынешняя же постановка разительно отличается от конной джигитовки. Сегодня весь Росгосцирк знает об этом номере, а ведь сначала не хотели утверждать, поскольку его исполнение казалось невозможным. Но нашлись те, кто поверил в Руслана, и номер состоялся. Вот уже 47 лет Гугкаев в цирке. Но номер исполняет по-прежнему с молодым задором. Иностранцы пытались его повторить, но не смогли. А в Японии решили, что на доске есть какие-то магниты, фиксаторы, не могли поверить, что все происходит благодаря только балансу. Причем без всякой страховки, она используется только для финального трюка, когда во время танца артисты спускаются вниз.
А еще у Руслана появился второй номер, очень трогательный и эксцентричный, с обезьянами. С ним он гастролирует по всей стране вместе с "Цирком Чинизелли". Гугкаев любит называть имена цирковых артистов – выходцев из Осетии, добившихся известности: некоторые руководят цирками в крупных городах, занимают ответственные должности в Росгосцирке. Но его огорчает, что в Осетии нет музея цирковой славы, как нет во Владикавказе и своего стационарного цирка, где могли бы выступать солидные российский коллективы с добротными номерами. Тогда бы и дети, и взрослые получали больше удовольствия от посещения цирка, чаще ходили бы туда. Нынешние выступления цирков-шапито – это только небольшая часть возможностей циркового представления. К тому же, у нас в городе они часто проходят в неприспособленных условиях. И впечатления от таких выступлений часто бывают не самые яркие.
А что, действительно, почему бы не построить у нас стационарный цирк?!
-
Зажженный вами не погаснет свет!05.10.2018 14:45Редакция01.01.2017 8:00
-
Реклама и реквизиты01.01.2017 2:30Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность01.05.2016 17:45
-
Разжижаем кровь13.06.2018 16:45Фокус фикуса Бенджамина27.09.2024 15:25
-
ОрджВОКУ - 100 лет!20.11.2018 12:15150-летие технологическому колледж полиграфии и дизайна, 15 октября 201830.10.2018 15:30