Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Невечный долг

Проблемы взаимоотношений поставщиков и потребителей ЖК-услуг давно приобрели перманентный характер. И с таким же постоянством "СО" пытается решать их как системно, так и точечно. Сегодня в центре нашего внимания ситуация с долгами за холодную воду.

На днях мы получили письмо такого содержания:

"Уважаемая редакция! К вам обращается жительница Владикавказа ветеран труда Зарета Аслангериевна Цопанова.

Не так давно "Владикавказские водопроводные сети" вывесили на нашем подъезде список должников, в котором оказалась и я с "долгом" больше 8 тысяч рублей. При этом я исправно все годы плачу за все коммунальные услуги, в том числе за воду.

Я позвонила в эту организацию и попросила прислать контролера для сверки оплаты, мне пообещали, что контролер придет. Ждали больше месяца, но он так и не пришел.

Вскоре список должников появился на подъезде снова. Я опять позвонила в ВВС, и на этот раз мне ответили, что я должна сама прийти к ним с квитанциями с 2011 г. по настоящий день. Я поехала, там сделали ксерокопии и сказали, что все правильно.

Прошло время, но список должников вместе со мной появился на подъезде в третий раз, правда, сумма уменьшилась на 2 тыс. руб.

Так для чего же я специально ездила разбираться с долгами? Может, вы мне поможете, уважаемая редакция?!"

Для прояснения ситуации "СО" переслала письмо во "Владикавказские водопроводные сети". В ответе руководителя юридического отдела предприятия Ирины Плиевой говорится, что долг Зареты Аслангериевны Цопановой возник в 2011–2012 гг. и составляет 5175 руб.

А причина долга в том, что в те годы за воду пенсионерка платила не поставщику услуги, а в свою управляющую компанию ООО "Жилкомсервис". Так поступали многие жильцы домов, находившихся в управлении этого ООО, но беда в том, что собранную с населения плату за воду компания не перечисляла ее поставщику – "Владикавказским водопроводным сетям".

Казалось бы, решение проблемы лежит на поверхности: потребовать с ООО "Жилкомсервис" вернуть деньги людей ВВС. Однако Ирина Плиева поясняет, что у ее организации нет правовых оснований для предъявления требований ООО "Жилкомсервис", так как управляющая компания не заключала договор с ВВС на право сбора с населения платы за холодную воду.

Теперь же ВВС предлагают гражданам, пострадавшим от незаконных действий ООО "Жилкомсервис", предъявлять ему претензии самостоятельно.

Только проблема в том, что эта организация давно не работает, а значит, и спрашивать не с кого! Однако выход все же есть, считает юрист "СО" Шота Гаглоев, – обратиться в суд с иском о применении к вашему долгу сроков исковой давности:

– По ст. 195 Гражданского кодекса долг по коммунальным платежам не может превышать трех лет. Однако эта норма применяется только в судебном решении. В связи с этим Зарете Аслангериевне и всем оказавшимся в аналогичной ситуации необходимо обратиться в мировой суд по месту своего жительства с иском о применении к своим долгам срока исковой давности в 3 года.

Исковое заявление составляется в произвольной форме, но должно содержать несколько основных моментов. Это наименование суда, основание для обращения – уведомление или справка организации-поставщика коммунальной или жилищной услуги о наличии у вас долга с подтверждением сроков его возникновения и текст искового заявления (требования).

Рекомендуем письменно запросить у организации-поставщика справку с ее печатью с расшифровкой вашего долга по годам. В соответствии с п. 31, "д" Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. Далее – Правила) такую справку вам обязаны выдать немедленно.

Если же вам предлагают выдать справку через "день-два", обязательно возьмите квитанцию (талон) о приеме вашего заявления с датой и его входящим номером.

Приложите справку к исковому заявлению.

Если организация затягивает с выдачей такой справки или отказывается ее выдавать, в качестве доказательства требования долга и вашего обращения к поставщику за разъяснением его причин вы можете представить в суд квитанцию (талон) о приеме вашего заявления или другие материальные доказательства. В случае Зареты Аслангериевны это могут быть фотографии списков должников с ее фамилией, вывешенные на подъезде, или аудиозапись устного уведомления о долге, электронное письмо поставщика в вашем электронном почтовом ящике с информацией о долге перед ним или что-то еще.

Впрочем, для обращения в суд с исковым заявлением по данному случаю наличие письменного уведомления поставщика о вашем долге перед ним не требуется, поскольку в соответствии со ст. 119 Правил уведомление о долге может поступить вам и в устной форме.

В подтверждение отсутствия у вас долга по данной услуге в течение последних трех лет, начиная с даты подачи настоящего искового заявления, к нему необходимо приложить копии платежных документов за этот срок.

Содержанием искового заявления является просьба признать требование поставщика услуг о возврате ему долга несостоятельным ввиду истечения 3-летнего срока исковой давности.

Государственная пошлина при обращении в суд с исковым заявлением составляет всего 300 руб., но и эту уплаченную вами сумму вы можете взыскать с ответчика, указав это в заявлении. Она вернется вам в случае вынесения судебного решения в вашу пользу.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика