Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Танец… на крупе лошади

Единственный в России конно-акробатический цирк Тамерлана НУГЗАРОВА уже более 40 лет вызывает восторг публики невероятными трюками и красочными номерами. Занавес раздвигается, и на залитый огнями манеж выезжают наездники в бурках и папахах. Один немыслимый трюк сменяется другим. Лошади несутся по кругу, а в центре внимания – джигиты… Один из самых заметных артистов – уроженец Правобережного района Алан ГОБОЗОВ.

Алан всегда приезжает в отпуск в Осетию, чтобы повидать родителей, братьев и двух сестер: кстати, они появились на свет двойнями: мальчик – девочка. Времени на общение с семьей и друзьями мало, при этом Алан не забывает о тренировках – поддерживать себя в форме необходимо всегда. Несмотря на плотный график, нам удалось пообщаться.

– В детстве я видел конное представление одной из наших именитых трупп, – вспоминает Алан. – От их трюков захватывало дух, казалось, что такое повторить самостоятельно невозможно! Тогда и не подозревал, что в скором времени сам будут выступать на манеже с джигитовкой.

Ребенком занимался вольной борьбой, участвовал в соревнованиях. Но гораздо больший интерес у мальчишки вызывала верховая езда. Сидеть в седле он умел с малых лет: конезавод г. Беслана был излюбленным местом местных детворы и молодежи. Здесь во время своих отпусков занимались и джигиты цирка Нугзарова. На одной из тренировок познакомился с прославленным на всю страну Тамерланом Нугзаровым. Артист цирка предложил нашему земляку выступать. На тот момент Алану Гобозову исполнилось 14 лет. Родители были против такой перспективы для своего сына и Алан продолжил обучение в школе № 5 г. Беслана.

Но через несколько лет юноша вновь получил приглашение выступать в цирке. Начинал, как и все: учился ухаживать за лошадьми, ездить верхом, постепенно прибавляя в скорости и сложности элементов. Тяжелее всего Алану давалась хореография: сидеть в седле – одно дело, а вот танцевать, стоя на лошади, – это уже не так просто, как кажется. С каждой тренировкой мастерство прибавлялось. А уже через несколько месяцев Тамерлан Нугзаров решил: "Пора выходить на сцену!"

Волнение и страх переполняли дебютанта. Главным на тот момент для Алана было завершить выступление без травм и не подвести товарищей. Ведь цирк Нугзарова отличается не только своей уникальной программой, но и скоростью лошадей при исполнении актерами джигитовки.

Теперь выход на арену вызывают совсем другие чувства – радость от улыбок и восторга зрителей. Одна из полюбившихся публике программ, участвует в ней и Алан – "Горская легенда о любви". Красивая история не оставляет равнодушным никого.

Работа в цирке только на первый взгляд кажется легкой и радостной. На самом же деле это ежедневные четырехчасовые репетиции, дрессировка, забота о лошадях, поддержка спортивного состояния тела – и все это ради того чтобы выйти на сцену и порадовать зрителя. Малейшая ошибка может привести к травме. В практике Алана всякое бывало.

– Однажды я упал прямо под ноги зрителям, – вспоминает он, – но быстро поднялся и перебрался на манеж, чтобы не пугать детей.

Алан выступает в цирке Тамерлана Нугзарова уже 5 лет. Заводить семью джигит пока не торопится: сложно будет супруге и детям ездить на гастроли, привыкать к новой обстановке.

На вопрос, хотел бы он сменить профессию, артист отвечает, что пока нет. "Цирк – это не просто работа, это жизнь. Гастроли, выступления, репетиции доставляют удовольствие. Ведь каждый день я вижу счастливые глаза детей и взрослых. С удовольствием буду выступать, пока есть для этого силы", – в заключение сказал артист.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика