Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Китайский поворот осетинского туризма

Сегодня между Агентством по развитию Северной Осетии и представителями туристической отрасли КНР состоятся переговоры, итогом которых должно стать подписание договора о сотрудничестве.

Представители 8 крупнейших туристических операторов КНР уже второй день знакомятся с достопримечательностями республики.

Появление китайских операторов в туристической сфере Осетии не случайно. Еще в 2016 году в республику приезжали представители турбизнеса КНР. Тогда делегация диппредставительства госуправления по делам туризма КНР в Москве сочла Северную Осетию наиболее привлекательной из всех субъектов СКФО. Сегодняшний визит не что иное как претворение предварительных договоренностей.

Китай уже несколько лет является лидером въездного туризма в РФ, демонстрируя ежегодный рост показателей чуть ли не на 100%. Только групповой поток по "безвизовому" каналу в первом полугодии 2017 года превысил отметку в 300 тысяч посещений и возрос на 36% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. К примеру, компания Beijing Grand Vision Travel Service Shanghai Branch в 2016 году отправила на отдых в Россию 170 тысяч своих клиентов, а уже за первое полугодие 2017 года их число возросло до 210 тысяч. А для туроператора Golden Russia наша страна вообще является единственным направлением работы. Их трафик также существенно вырос: с 38 тысяч человек за прошлый год до 35 тысяч только за первое полугодие 2017 года. Во многом такой интерес туристов из КНР связан с введением упрощенного визового режима между двумя странами, а также колебаниями курса рубля.

Потенциал этого турпотока огромен. Население Китая многочисленно, платежеспособность приезжих китайцев с учетом российских цен сомнений не вызывает. Китай давно и прочно занимает первую строчку в рейтингах по количеству трат на путешествия, которые составляют в среднем не менее 3350 долларов в год на человека. И, конечно, появление таких туристов в Северной Осетии весьма желательно.

"Пока иностранные туристы преимущественно посещают Северную Осетию транзитом. В лучшем случае задерживаются в республике на один день, используя ее как перевалочный пункт в своей поездке, например, в Грузию. Мы делаем основной упор на туристов из Китая, так как Россия стала для КНР одним из основных туристических направлений. После девальвации рубля ездить в этом направлении для жителей Китая стало в два раза дешевле. Россия предлагает нижний уровень европейского комфорта, но и стоит он гораздо дешевле западной Европы", – рассказывает руководитель туристического направления Агентства развития Вильям Гагиев.

Однако сможет ли республика адекватно ответить на туристический вызов?

Основные турпотоки из КНР делятся на три сегмента: приграничные территории, Москва и Санкт-Петербург. Причем последние два пункта обычно продаются пакетом в рамках одного тура. Подобная централизация во многом объясняется удобной логистикой. С появлением на карте Северной Осетии китайского туриста вопрос с его перемещениями становится наиболее остро, т.к. одной из специфических черт китайского туризма является то, что в КНР практически нет привычного нам понятия "отпуск", а потому основные путешествия китайцы совершают в дни национальных праздников, длящихся в среднем неделю. Таким образом, одной из важнейших проблем, с которой столкнется новорожденный туроператор "Иристон-тревел" – на его плечи предположительно ляжет китайский турпоток, станет обеспечение максимально быстрого попадания туриста из пункта "А" в КНР во Владикавказ, что в связи с практически полным отсутствием регулярного авиасообщения, кроме как с Москвой и Петербургом, может доставить серьезную головную боль туроператорам. Второй проблемой станет нехватка гостиничного фонда и в целом недостаточная развитость туристической инфраструктуры. И если вопрос с транспортом можно решить чартерными рейсами, то новые гостиницы с уровнем сервиса не ниже трех звезд, на которые ориентируется средний китайский турист, появятся далеко не сразу.

Между тем, если Осетии удастся взять на себя сегмент китайского рынка, она экономически окажется в более выигрышном положении, нежели Москва и Санкт-Петербург.

Как показывает опыт предыдущих трех лет "китайского бума", основным регулятором потоков в центральных городах становятся китайские или аффилированные (либо принадлежащие представителям китайского бизнеса) фирмы. Равно как экскурсионный бизнес в столичном регионе в этом сегменте фактически захвачен членами китайской диаспоры.

В данном случае экономическая отдача в Осетии от прихода туристических потоков из Китая может быть больше в силу отсутствия диаспоры. Опыт Москвы и Санкт-Петербурга, однако, показывает еще одну настораживающую тенденцию: расчет на туриста, который "сорит деньгами", не оправдан. Одной из главных особенностей китайского туриста является то, что он платит за все "на берегу", то есть в Китае. Раннее бронирование приводит к существенному снижению стоимости услуг. Турист, конечно, выигрывает, но вот принимающая сторона из-за колебаний валют может остаться с меньшей отдачей, нежели рассчитывала.

Несмотря на все эти проблемы, возможный приход туристического потока из Китая, безусловно, пойдет на пользу как экономике, так и всему туристическому кластеру республики, став первой ласточкой, за которой, возможно, потянутся и другие.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика