Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Из Парижа в Индию… через Осетию?

Как уже сообщала "СО", нашему земляку, профессору СКГМИ Левану КОРТИЕВУ присвоено звание академика Российской академии транспорта (РАТ). Организация его приема происходила через отделение, находящееся в Ростовском государственном университете путей сообщения, на основе его научных достижений в области автомобильного и железнодорожного транспорта, а удостоверение и нагрудный знак ему вручил другой ученый, академик Заурбек ГИОЕВ.

Коллективы ростовского отделения академии и университета заинтересованы в развитии Кавказских магистральных железных дорог. Исторически на повестке дня стоит вопрос прямого соединения Северо-Кавказской железной дороги с Закавказским тоннелем через Главный Кавказский хребет. Они, практики в области локомотивного хозяйства, заинтересовались исследованиями Левана Кортиева. Поэтому приехали в Осетию вместе с нашим земляком Заурбеком Гиоевым, крупным специалистом в области развития локомотивного хозяйства, у которого есть ценные идеи для будущей Кавказской перевальной железной дороги. Тем более что идею строительства железной дороги через Кавказский хребет по территории Осетии можно назвать фамильной. Еще в 1906 году знаменитый инженер путей сообщения Иосиф Гиоев работал над проблемой разработки проекта Кавказской перевальной железной дороги. Ученый оставил после себя много ценного материала по вопросу проектирования железной дороги от станции Дарг-Кох Северо-Кавказской до станции Гори Закавказской железной дороги. Сейчас, когда технология прокладки длинных тоннелей успешно реализуется, З. Гиоев интересуется исследованием проблемы железных дорог, разработкой устойчивых и бесшумных локомотивов для будущей скоростной магистрали.

В альпийских горах завершена прокладка железнодорожного тоннеля длиной около 60 км, и длинный тоннель может быть построен от Мизура до Джавы или от Кобана до Ленингора. Технически эти вопросы вполне решаемы, и при создании благоприятных экономических и политических межгосударственных условий, возобновлении мощных грузовых потоков из России по Юго-Азиатскому направлению, бесспорно, возникнет вопрос пока еще фантастически звучащей возможности прокладки железнодорожной магистрали через Кавказские горы из Западной Европы (Париж) в Индию (Дели) через Осетию.

В последней инициативе генерал-лейтенанта Юрия Кинеева, также выходца из наших краев, была изучена возможность прокладки будущей скоростной железной дороги в югоазиатском направлении. Гости осмотрели Транскам и боковые ущелья будущей магистрали.

Дело еще и в том, что Президент России Владимир Путин, будучи председателем правительства страны, заявил после войны в Южной Осетии о том, что если Транскама мало, то в Цхинвал будут проложены и другие транспортные коммуникации. Заявление было сделано сразу после признания независимости Южной Осетии, а уже месяц спустя авторитетная комиссия из управления выехала на место.

Все эти вопросы в ходе приезда в Осетию также стали предметом обсуждения. В арсенале ученого секретаря Ростовского отделения академии Ю. Кинеева имеется оборудование для организации исследовательской лаборатории по вибрационной диагностике транспортных сооружений (мостов, тоннелей, галереи, подпорных стен и др.), так необходимых для перспективного транспортного развития республики. Но вот заинтересованность в нем со стороны научного сообщества, пока, увы, не наблюдается…

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика