Республиканская
ежедневная
газета
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
Сделано и куплено в Алании

Совершая покупки в супермаркетах или магазинах, задумываетесь ли вы, кому идут ваши деньги? Не говоря уже о качестве продукции или услуг.

Торговые полки «Сделано в Алании» в «Забаве»

Ведь понятно, что кефир с 5-дневным сроком годности, сделанный в Осетии, намного полезнее, чем со сроком годности от месяца и выше, привезенный из Ставропольского края или, "того лучше", – из Московской области. Наша статья – о том, как работается местным производителям, и почему у жителей республики нет привычки "покупать у своего".

Начиная новый проект "Сделано в Алании", мы предложили представителям торговых сетей и местным производителям высказать свое мнение о том, как складывается у них деловое партнерство.

Роман ГУТИЕВ, управляющий сети супермаркетов "Забава":

– Основная задача руководства Северной Осетии – создать такие условия, чтобы деньги покупателей оставались в республике, а не уходили за пределы, и работали на ее экономику, тем самым снижая социальные проблемы. Местные производители могут выходить на покупателей только через местных ритейлеров, так как федеральные сети выставляют неприемлемые условия сотрудничества (упаковка, количество, условия оплаты, не всегда высокое качество продукта). Если завтра местные сети будут вытеснены с рынка в связи с отсутствием государственной поддержки в регионе, то это повлечет за собой череду закрытий наших производств. Последствия, как вы понимаете, будут крайне негативными. Именно поэтому "Забава" давно поддерживает местных производителей в рамках проекта "Сделано в Алании", предлагая им в своих супермаркетах лучшие условия для сотрудничества.

Алан АБАЕВ, инвестор ООО "Молпродукт" – молодого, но динамично развивающегося в последние несколько лет предприятия, точнее, бренда "Молочные продукты Осетии":

– На производстве всегда проблем много, но основная у нас – нехватка сырья, то есть молока, которое мы сами не производим. Больше половины закупаем в Осетии, остальное добираем за ее пределами. К примеру, прошедшую зиму мы отработали с нехваткой на 30%.

Отсутствие молока в Северной Осетии – следствие работы, точнее, ее отсутствия в многочисленных структурах по поддержке малого бизнеса, сельхозпредприятий, в частности, молочных и племенных хозяйств. В республике я знаю каждое хозяйство, так как постоянно работаю с 15-ю производителями молока. Реальная ситуация отличается от официальной статистики: молоко есть, но его немного. Если по данным минсельхозпрода, за 2016 год валовой надой молока составил 192000 тонн, то я могу с уверенностью сказать, что в сутки в республике производится не более 20, то есть за год – около 8000. Наверное, кто-то и получает все эти субсидии и дотации от федерального центра, но никак не владельцы частных ферм, которые пытаются что-то сделать, но работают без поддержки государства и уже без всякой надежды получить ее. У них нет доступа к федеральным программам, нет даже информации о них. Хотя у наших соседей – в Чечне, Ингушетии, Дагестане – все это работает, знаю не понаслышке, так как жил в других регионах России. По какой причине фермеры не получают поддержки – выяснить мне не удавалось никогда, в основном чиновники разводят руками. Реальной работы нет, уж в сельском хозяйстве точно! – это мое мнение.

Батраз ЦАЛКОСОВ, замруководителя АО "Племенной репродуктор "Михайловский":

– Наше предприятие участвовало в различных программах по поддержке предпринимателей, даже как-то выиграло конкурс на получение государственных гарантий из федерального бюджета для инвестиционного кредитования. Мы проделали огромную работу: всевозможные расчеты, отчеты, бизнес-планы, схемы и сметы помимо постоянного сбора информации для министерств экономического развития, сельского хозяйства, финансов и т.д. Однако все это оказалось впустую и к результату не привело. Лишь с запозданием получили некоторые субсидии. Так что в Осетии поддержки не дождешься, надо рассчитывать только на себя.

– Многие покупатели в целях экономии склонны выбирать продукцию неместных производителей. Стоимость ваших продуктов конкурентна?

Алан Абаев:

– Наша продукция дороже процентов на 5, не более, но мы на все 100% отвечаем за свой качественный и натуральный продукт. Наше живое молоко не имеет ничего общего с продуктом в "Тетра Пак". К сожалению, уже выросло целое поколение, которое не знает вкуса настоящего молока. У нас есть постоянные клиенты, вопрос в другом: когда мы покупаем у своих производителей, то деньги остаются в республике, идут на ту же зарплату их сотрудникам. Это такой финансовый круговорот, целая цепочка людей, чей труд приносит им благополучие. Например, мы часто заранее проплачиваем деньги нашим поставщикам, чтобы те могли купить доильное или другое оборудование, развивать.

Без развития производства перспектив у нас нет. Необходимо инвестировать в своих, открывая новые сферы или развивая имеющиеся ресурсы, нежели, запуская сетевиков, позволять утекать средствам, так как их основные налоги пойдут в другие регионы.

Компания "Метро" уже начала подбор персонала в республике, и мы надеемся, что людей, которые станут вскоре там работать, будет не меньше, чем тех, кто позже потеряет работу. Торговля, как и производство – это развитие региона, но когда оно местное, владельцы бизнеса понимают всю степень ответственности и готовы ее нести.

Кроме проблем в бизнесе, есть другая, не менее важная – отсутствие желания у покупателей покупать свое, местное. Особенно это касается небольших новых производств, у которых, в отличие от крупных местных брендов, нет бюджета на продвижение.

Сослан ДАМЗОВ, директор конфетной фабрики "Дамзофф":

– У наших людей нет доверия к местной продукции, особенно в моем сегменте шоколадных конфет. Все привыкли покупать продукцию московских фабрик или недорогие конфеты, идущие потоком из Кабардино-Балкарии. Кроме того что само производство шоколадных изделий непростое, так есть еще и проблема с их реализацией. Год назад с нами вообще никто не хотел разговаривать, особенно владельцы небольших магазинчиков. Благодаря предоставленным условиям в супермаркетах "Забава": месту на торговых полках, минимальной наценке – оборот моих конфет за прошедший год вырос в 100 раз. Нас, наконец, узнали в республике.

Мы производим настоящий шоколад, первый в Осетии, и мне кажется, это важно, и прежде всего для имиджа республики. Считаю, что всем местным производителям нужно помогать с площадками для реализации продукции.

Газета "Северная Осетия" совместно с клубом делового общения "Фарн", который объединяет людей бизнеса, политики и искусства в Осетии, Москве и других городах России, поддерживает проект "Сделано в Алании", запущенный сетью супермаркетов "Забава". Данный проект также с начала года нашел свою поддержку на радио "Алания" в цикле передач. Сегодня основная цель – поддержка местных производителей товаров и услуг, в том числе и через публикацию материалов о качественной местной продукции и услугах. Надеемся, что покупать у своих станет для нас привычным и осознанным делом.

Республиканская
ежедневная
газета

© 2017 sevosetia.ru

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.


Контакты:
г. Владикавказ
пр. Коста, 11, Дом печати
(8-867-2)25-02-25
gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru
Яндекс.Метрика